В Петропавловске-Камчатском стартовала традиционная гонка на собачьих упряжках "Берингия-2021".

В Петропавловске-Камчатском стартовала традиционная гонка на собачьих упряжках "Берингия-2021". Официальное открытие "Берингии" состоялось накануне 21 февраля. Первым мероприятием главного зимнего фестиваля Камчатки стала детская гонка "Дюлин-2021", участие в которой приняли 74 юных спортсмена в трех возрастных группах от семи до 11 лет, от 12 до 14-ти, и 14-17-летние. 22 февраля гонкой-прологом открылась "большая" "Берингия". Первое испытание - это спринтерский заезд на дистанцию 10 километров. Каюры соревнуются в дисциплине "нарта-спринт класс шесть собак".
гонка на собачьих упряжках "Берингия-2021"
В 2021 году гонка пройдет по маршруту Эссо Оссора и будет состоять из 12 этапов протяжённостью 950 километров. После подведения итогов гонки-пролога, которая сопровождается праздником и культурно-развлекательной программой, каюры с собаками переместятся в село Эссо. Там 27 февраля состоится гонка "Кубок Берингийского единства", а 28 февраля будет дан технический старт основной гонки. В день старта также запланировано проведение большого праздника. Финишировать гонка должна будет 13 марта.

В рамках фестиваля с 23 по 27 февраля в Петропавловске-Камчатском бизнес-форум "Дальний Восток: зима открытий" соберет бизнес-сообщество региона, представителей туристических компаний, их клиентов и потенциальных инвесторов.

Во время фестиваля "Берингия 2021" в населенных пунктах по маршруту традиционной гонки будет запущен культурно-просветительский проект "Берингия лицом к лицу с Севером". В его программе: фотовыставка работ Виктора Гуменюка "Берингия из века в век", выставка детских рисунков прошлых лет о гонке, презентация книг "Первопроходцы Берингии" и "Берингия из книги Гиннеса", гуманитарная миссия "Берингия детям Севера", демонстрация фильмов о гонке на собачьих упряжках. Кроме того 27 февраля в Долине уюта города Елизово пройдёт национальный спортивный праздник "Елизовский спринт", в рамках которого состоится уникальная гонка на собачьих упряжках по улицам города.

С 1 по 5 марта пройдет региональная выставка-ярмарка "Сказочная Камчатка: пушнина и меха" - главная отраслевая площадка для производителей камчатских сувениров. 6 марта жителей и гостей полуострова пригласят на фестиваль экстремальных зимних видов спорта "Снежный путь".

Сайт гонки https://beringia41.ru/

Комментарии (14)

Всего: 14 комментариев
#8 | Андрей Бузик »» | 03.03.2021 09:54
  
1
На Камчатке 28 февраля стартовала традиционная гонка на собачьих упряжках "Берингия". 13 каюров отправились из поселка Эссо Быстринского района на северо-восток полуострова, в поселок Оссора, куда прибудут к середине марта. В этом году протяженность маршрута составит 950 километров - мимо вулканов по заснеженной тундре, лесам, горным перевалам. "РГ" узнала, как спортсмены готовились к гонке и что их может ожидать в пути.
В этом году протяженность "Берингии" составит 950 километров - мимо вулканов по заснеженной тундре, лесам, горным перевалам. Фото: Василий Русин
Наедине с Богом
Андрей Семашкин - один из тех, кто отправился покорять снежные просторы. Для него это 12-я по счету гонка, в четырех из них он побеждал. Несколько лет подряд в "Берингии" участвовала его супруга Анастасия, тоже титулованный спортсмен, дважды получавшая берингийскую "бронзу". Недавно Настя родила восьмого ребенка и осталась дома.

Андрей признается, что каждый раз на финише говорит себе: все, хватит! Но ближе к осени его начинают будоражить сны о гонке, и он понимает - надо готовиться.

- Когда выходишь на маршрут, остаешься совсем один - нет мобильной связи, людей вокруг. Ты наедине с Богом и своей командой. Несешься с ней в едином порыве с ощущением, что за спиной вырастают крылья. Как объяснить, почему ты каждый раз идешь на гонку? Почему альпинист поднимается в гору, заведомо зная, что это может быть его последнее восхождение? То же самое и здесь - испытываешь пиковое чувство свободы, - говорит он.

- Экстремальные условия выворачивают наизнанку, и ты понимаешь, чего стоишь, - поддерживает мужа Анастасия.

Скрыться от пурги
Каюры называют "Берингию" "домашней" гонкой, потому что длинный путь делится на этапы по 60-80-100 километров от села до села. Утром, когда спортсмены отправляются в дорогу, судья включает секундомер, а вечером, когда достигают нужной точки, выключает. В конце пути показатели каждого участника суммируются.

Чаще всего каюры ночуют в деревнях или на базах оленеводов. Если требуется, организаторы соревнований пробивают путь на снегоходах. Кроме того, в дороге участников кормят. Несмотря на все условия экстрима хватает.

Андрей вспоминает, как в 2011 году столкнулся с медведем - тогда была сильная оттепель и косолапые рано проснулись. Когда увидел дикого зверя рядом с трассой, испугался, что собаки погонятся за ним. Но они потявкали и прошли мимо. А вот каюрам, чьи животные имели примесь охотничьей крови, пришлось нелегко - взыгравшие инстинкты заставили псов гонять медведя по тундре.

Другая опасность - жестокая пурга, которая часто случается в это время года. Однажды в непогоду Андрей чуть не потерял своих животных. В районе Карагинского перевала, знаменитого крутым нравом, сбился с дороги. Пока искал путь, одна из 14 собак перегрызла часть упряжи и частично освободила сразу шестерых псов. Если бы они рванули, то сразу несколько собак погибли бы, оторвав себе головы. Андрею пришлось схватить веревки и держать свою команду. Проходившие мимо участники гонки из-за пурги не увидели и не услышали его, на помощь через некоторое время пришла догнавшая мужа Анастасия.

В 2018-м, когда маршрут "Берингии" протянулся на 2100 километров до Чукотки, участников всю дорогу сопровождала стихия. На одном из перегонов - по дороге к реке Ука - жесткая низовая пурга заставила прятаться в снегу.

- Не было видно даже собак, которые стоят ближе к нарте. Мы остановились, выкопали ямы глубиной метра четыре - добрались до самой земли. В снегу было комфортно и тепло. Но тем, кто был позади нас, досталось куда больше. Они находились наверху сопки, где дул сильный пронизывающий ветер. Ну, слава Богу, все живы, - добавляет Андрей.

У каюров есть и другой способ переждать непогоду. Участник гонки, Валерий Чуприн, охотник из Эссо, который большую часть года живет в лесу и использует собак в повседневной жизни, называет его традиционным - так укрывались от ветра и снега его деды и прадеды. Между ручек и полозьев нарты плетут каркас из веревок, на него натягивают тент. Получается небольшая "палатка", где может спрятаться человек.

Нарты и собаки
Свою нарту Валерий Чуприн делал сам лет 20 назад тоже по традиционной технологии без единого гвоздя. Современные в ней только полозья, которые подбиты пластмассой для лучшего скольжения.

Раньше, говорит Валерий, ходили просто на деревянных, а в мокрый снег надевали оленьи камусы - специальные вставки из шкур. А сто лет назад полозья подбивали китовым усом, и тогда сани летали! Но об этом современные каюры знают только понаслышке.

Андрей Семашкин использует экспедиционную нарту из металла и пластика. Несколько лет назад он привез ее с Аляски сломанной и восстановил.

Серийно нарты не выпускают, люди, которые занимаются ездовым собаководством, делают их на заказ.

Так, один из признанных камчатских мастеров и четырехкратный чемпион гонки Андрей Притчин, мастерит их из березы. На эти соревнования он тоже отправился на сделанных собственноручно.

У Андрея Притчина, как и у Андрея Семашкина,- собачьи питомники, откуда они отбирают подходящих для соревнований животных. Это процесс, рассказывает Семашкин, начинается в августе, когда спадает жара. В прежние времена камчатские аборигены браковали псов с голубыми глазами, считая, что они одержимы злыми духами. Но для Андрея это не более чем суеверие. У собаки могут быть глаза любого цвета, гораздо важнее, чтобы на нее можно было положиться.

Каюры присматриваются к щенкам, отмечают самых азартных, сдержанных, выносливых, обладающих лидерскими качествами и внимательных к голосу человека.

Каждый день собаки тренируются. К старту гонки их общий набег может доходить до 5000 километров. Перед "Берингией" псов усиленно кормят, причем не только современным кормом, а как в прежние времена - сдабривают еду жиром нерпы, угощают головами лосося. Все для того, чтобы у четвероногих хватило сил выдержать многодневный марафон.

- Каждый раз сам себе задаю вопросы: почему собака всегда готова бежать? Что заставляет ее так пахать, сбивать лапы? И не нахожу ответа. Наверно, ей это нравится. И нам тоже, - смеется знаменитый камчатский каюр.

Кстати
Победитель "Берингии-2021" получит главный приз в три миллиона рублей. За второе и третье места предусмотрено вознаграждение в размере двух и одного миллиона соответственно.


Владимир Солодов, губернатор Камчатского края:
- В будущем станем активно привлекать каюров из других регионов. В этом году мы во многом ограничены из-за COVID-19, до последнего был непонятен сам формат проведения "Берингии". В перспективе планируем вывести нашу гонку на международную арену.
#9 | Андрей Бузик »» | 06.03.2021 09:03
  
1
Каюры "Берингии" отправились в следующий этап гонки. Двенадцать участников гонки на собачьих упряжках утром 6 марта стартовали из села Ковран. Им предстоит преодолеть 110 километров до следующего контрольного пункта села Седанка. Об этом сообщили в оргкомитете гонки.

Напомним, участники финишировали в Ковране 3 марта. Из-за непогоды старт пятого этапа был отложен. Это дало возможность каюрам и собакам восстановить силы. По итогам четырёх этапов в гонке лидирует Андрей Семашкин, второй - Вячеслав Демченко, третье время - у Валентина Левковского.

"Берингия-2021" стартовала из села Эссо 28 февраля. В Ковране снялся один участник представитель питомника родовой общины "Илкун" в Усть-Камчатске Дмитрий Ичанга. Борьбу за победу продолжают двенадцать каюров.
#10 | Андрей Бузик »» | 08.03.2021 09:25
  
0
Участники традиционной камчатской гонки на собачьих упряжках "Берингия-2021" финишировали в Тигиле.
На старт следующего этапа выйдут девять каюров. По разным причинам снялись трое, сообщили в оргкомитете гонки. По результатам пятого этапа, протяжённость которого составила 110 километров, тройка лидеров "Берингии-2021" не изменилась. Лучшее время по-прежнему у Андрея Семашкина 28 часов 7 минут 18 секунд. Второй - Вячеслав Демченко, его время 28 часов 33 минуты 39 секунд. Третий Валентин - Левковский, он прошёл дистанцию за 29 часов 54 минуты 57 секунд.

Четвёртое время у Андрея Притчина, пятое у Алексея Попова, шестое время показывает Николай Левковский. Все трое идут на традиционных деревянных нартах. Замыкает гонку каюр из села Хаилино Герман Айначгин.

На пятом этапе, Ковран Седанка, снялся представитель питомника "Кайныран" Абдурасул Холмуродов. У него заболели собаки-передовики. Перед стартом шестого этапа, Седанка Тигиль, также по состоянию собак снялся Андрей Казаков. Продолжить борьбу не сможет единственная женщина-участница "Берингии-2021" Юлия Притчина. Согласно положению о гонке дебютанты, не обладающие достаточным опытом, должны сняться в Тигиле, пройдя расстояние, превышающее 300 километров. Ранее Юлия участвовала только в "Елизовском спринте", то есть не преодолевала такие протяжённые дистанции. После опыта этого года у неё появилось право пройти весь маршрут гонки в 2022 году.

*******************************************************
Камчатский каюр Андрей Семашкин первым пересёк середину маршрута гонки на собачьих упряжках "Берингия-2021". Он станет обладателем приза "Памяти Владимира Самарского" легендарного вертолётчика, которого называли "Крыльями Берингии". Об этом сообщили в оргкомитете гонки.

По результатам шестого этапа Андрей Семашкин пришёл вторым, но он лидирует во всей гонке с общим временем 29 часов 37 минут 28 секунд. Каюр из Москвы Вячеслав Демченко первый по итогам этапа, но по-прежнему второй в общем зачёте. Его общее время 30 часов 2 минуты 57 секунд. Третий на этапе и во всей гонке Валентин Левковский. Он отстаёт от соперника из столицы на полтора часа.

Герман Айначгин по итогам этапа вырвался на девятое место. Общее время каюра 49 часов 25 минут 45 секунд. Замыкает гонку теперь Валерий Чуприн. Его время 49 часов 35 минут 29 секунд.
#11 | Андрей Бузик »» | 10.03.2021 11:20
  
0
Вячеслав Демченко: очень важно сохранять спокойствие и не гнать собак.
Вячеслав Демченко спортсмен уникальный. Абсолютный победитель Берингии 2019 и очевидный фаворит Берингии 2021. С ним в Доме каюров и пообщались корреспонденты BASK накануне технического старта гонки Эссо-Оссора, состоявшегося 28 февраля 2021 года,

Вячеслав Демченко каюр из Москвы, который уже не первый год на равных выходит на старт самой крупной в Евразии гонки на собачьих упряжках на Камчатке. Опасный соперник и хороший друг для потомственных каюров, родившихся с оштолом (камч., кривая к концу и окованная палка, которой тормозят нарту Ред.) в руке. Спортсмен, который с благодарностью перенимает опыт тех, кто обошел его на финише, и не менее легко делится с соперниками своими секретами тренировок собак и методикой их восстановления. Абсолютный победитель Берингии 2019 и очевидный фаворит Берингии 2021. С ним мы поговорили в Доме каюров накануне технического старта гонки Эссо-Оссора, состоявшегося 28 февраля 2021 года.

Слава, прежде всего, поздравляю тебя со вторым местом в спринте Кубка Берингийского единства. Отличный результат перед большой гонкой. Кстати, какая по счету у тебя Берингия? Как оцениваешь расстановку сил в предстоящей большой гонке?
Для меня гонка третья. В прошлом году пошла Аня (Анна Еремина, каюр из Москвы, первая в истории Берингии девушка-победительница, участница Команды BASK Ред), я пропускал соревнования, собаки были еще молодые. В этом году гонка обещает быть интересной: идут тринадцать упряжек, больше половины команд новые.

То есть, ждем сюрпризов?
Посмотрим... Молодежь уже ходила в гонки, небольшие, конечно. Посмотрим, как они себя покажут в этом старте.
Вячеслав Демченко и Анна Еремина
Как погодные условия оцениваешь? Снега в Эссо, кажется, не очень много
Это будет жестко, на самом деле. Нет, там-то снег есть, на севере. Но для Камчатки это совсем мало снега, такого давно не было. С другой стороны, наши собаки всегда бегают по малому снегу, для них это привычно. Ну разве что опасны травмы, корни, камни Поэтому, скорее всего, если будут такие малоснежные участки, побежим в тапочках.

Расскажи про гонку. Как силы будешь распределять, какую стратегию выбрал. Или о ней не принято говорить перед стартом?
Да, стратегию не принято раскрывать. Главное в этапной гонке правильно распределить силы, смотреть по снегу, насту, по тому, как будем идти. Критично важно не гнать, потому что скорость убивает команду постепенно, выводит собак из строя. Мышцы, связки, суставы, гонка подвергает их большому риску. Поэтому, чем ниже скорость, тем больше шансов дойти до финиша.

Какой участок будет самым сложным, как думаешь?
Традиционно перевал. И участки, где много снега. До Лесной будет легко, там накатана дорога, есть снегоходное сообщение. Там только бетон, и собаки бегут с очень хорошей скоростью. Вообще, очень много в гонке зависит от послушности собак и спокойствия каюра. Очень важно не паниковать: нет сложных участков, если, в случае пурги и других нештатных ситуаций, не впадать в панику.
На фото Анна Еремина
Искусство не впадать в панику здесь начал постигать?
Нет, конечно. В ездовом спорте я уже более 15 лет. За плечами много различных по уровню сложности стартов. Volga Quest, пять стартов Карельской сотни в Калевале, семь выходов на Северной Надежде в Финляндии, гонки На семи холмах и т.д. Да, дистанция здесь больше, трасса сложнее. Но протяженность этапов та же, и самое главное беречь собак. Если где-то будет глубокий снег, проходить на тормозах , иначе они порастягивают мышцы, получат травмы, и все, поснимают половину упряжки.

У тебя же есть собственная система восстановления, включающая массаж для собак. На каждой остановке делаешь массаж?
Стараемся делать чаще, но не всегда. Иногда на это просто не остается сил, а зачастую лучше собаке дат поспать больше, понимаешь, что на этом этапе сон для ее восстановления важнее.

А как сам настраиваешься на гонку?
Главное спокойно выходить на старт. Я не люблю дергаться, бегать, предпочитаю, знаешь, как сделать? Вот старт гонки и гонка сама это продолжение предыдущего дня. Вот ты вышел на старт, вот приехал на финиш, и одно следует из другого. И тогда паники нет, тогда спокойствие. И для собак это спокойствие. А, воспринимая гонку, как какой-то новый этап в своей жизни, люди начинают паниковать. И из-за этого начинают делать много ошибок.

А собаки чувствуют, что скоро в гонку?
Да, вот они чувствуют гонку очень сильно. И безошибочно различают тренировку и старт. Они понимают, когда нужно ускориться, бежать, бежать быстрее. Я не знаю, как они это делают, но это ощущается даже по скорости. Допустим, на тренировке мы показываем 16 км/ч, а на гонке они могут побежать быстрее на тех же командах. Поэтому важно включать GPS и отслеживать скорость.

Расскажи, как выбираешь экипировку в гонку. Что для тебя важно в одежде?
Комфорт и чтобы не продувало. Это, наверное, основное. Важно, чтобы не стесняла движений. Вес не столь важен в нашем деле, все-таки, на лыжах скользим, а вот прочность да, когда тебя ежедневно скребут десятки собачьих лап. BASK нравится именно по этим критериям, есть выбор и смотрится отлично (в эту гонку Слава идет в куртке BASK GILGIT, в качестве запасного верхнего слоя берет BASK VITIM, сшитую для него по индивидуальному заказу Ред.)
Зрители на старте тонки
Что бы ты доработал в нашей одежде?
Вот эта куртка (показывает GILGIT Ред.) мне больше всего нравится. Она легкая, когда возишься с собаками, не стесняет движений. Выдерживает любой ветер. Если прохладно становится, надеваешь капюшон, с ним теплый воздух идет внутрь, и сразу согреваешься. Прочная, выдерживает собачьи когти. Вот, когда мы в Вологде бегали в 27С, я надел ее, и не чувствовал холода. И сейчас собираюсь в ней идти бОльшуя часть гонки.

Что у тебя должно быть в нарте, в соответствии с Положением?

Знаешь, мне очень понравилось, что в этом году организаторы прислушались к нашим рекомендациям, и включили в Положение тент. О нем мы разговаривали еще после пурги 2018 года (напомним, тогда каюры попали в сильную пургу, и организаторами было принято решение остановить гонку и заночевать в тундре в вырытых в снегу ямах, на карематах и оленьих шкурах Ред.). Когда сильный ветер начинается, палатку сложно поставить. А тентом можно накрыть нарту и переждать стихию, или "закопаться" и накрыть яму сверху тентом. Сейчас у каждого участника в нарте должен быть тент.

Еще я бы хотел, чтобы каюров обязали брать с собой печки. У нас много раз были ситуации, когда обоз где-то задержался, и собаки сидят голодные. Печка, миски, ведро, я всегда вожу их с собой. Корм обязательно (многие приезжают и не знают, чем накормить собак), нож, спички, аптечка первой помощи. Кстати, очень классную вещь придумали организаторы в Доме Берингии аптечки для собак и каюров. Очень полезными считаю встречи, с врачами, ветеринарами, на которых каюрам рассказывают о первой помощи: как помочь себе, собаке, как наложить жгут, остановить кровь. У меня вот есть пример, когда каюр, мой близкий друг сломал ногу почти на старте, и прошел 80 км до финиша, грамотно наложив себе шину.

Что еще должно быть в нарте?
Бирки запасные для снятых собак. Скотч армированный, еще один лайфхак, продиктованный опытом, он отлично подлатает сломанную нарту, и не только ее. Лопата, ее нет в Положении, но я всегда беру ее в гонку. Везу много подкормок, мяса, чтобы в случае чего можно было накормить собак нормально, а не на отцепись . И самому важно, чтобы было, что поесть. Еще мази для собак массажные, от растяжений, заживляющие. Здесь, кстати, я подсмотрел, как каюры греют Левомеколь на батарее: мазь становится, как вода, и мгновенно впитывается. Удобно.

Много ты вообще здесь "подсмотрел"?
Да. В управлении собак, для меня, например, очень полезным оказался опыт Левковских (Николай и Валентин Левковские отец и сын, известные на Камчатке каюры, многократные победители гонки Берингия Ред.). Они ставят "старых" собак, которые безукоризненно выполняют команды право-лево , пойдут по сугробам, даже если рядом нормальная трасса. Вот я Левковскому проиграл в 2018 году почему? У меня собаки не слушались, право-лево не знали. У нас же (в Подмосковье Ред.) проблема в том, то трасса идет по лесу, а куда там вправо-влево? Везде деревья, кусты. А он в тундру выехал и пошел право-лево-право-лево.. И, конечно, собаки слушаются. Я вообще заметил, что те, кто с дальних поселков, кто в тундре живет, у них собаки "право-лево" работают идеально. У собак с Чукотки, с Камчатки идеальное послушание.

По способам выживания в пургу я много от местных узнал. В 2018-м в пургу пришли с Левковским первые, и не знаем, что делать. Никого нет. Семашкин прилетел (Андрей Семашкин известный на Камчатке каюр, многократный победитель Берингии, основатель питомника ездовых собак Снежные псы Ред.), чего стоите, берите лопаты, пошли. Взяли лопаты, выкопались, накрыли тент, тепло, хорошо. Не паниковать в этой ситуации научился. И для этого очень важны такие обучающие встречи по выживанию, как оргкомитет Берингии проводит. Потому что даже местные иногда не знают, что делать.
Фрагмент гонки
А что местные от тебя взяли?
Технику массажей восстанавливающих, приемы по уходу за собаками, систему тренировок. Я же готовлю своих собак, основываясь на техниках для марафонцев, многоборцев. Есть хорошая литература об их тренировках, силовых, интервальных, скоростных, темповых, которые я адаптирую под собак. Использую точно такие же периоды тренировок базовый, подготовительный, соревновательный, интенсивный, восстановительный. Собаки ведь те же спортсмены. То же самое по питанию. Если холодно, необходимо более калорийное питание, с той лишь разницей, что у людей белково-углеводный обмен веществ, а у собак белково-жировой, который меняется, в зависимости от нагрузки. И за эти нужно всегда следить. Это работает, и результат мне нравится.

Какие еще есть "фирменные приемы" Демченко?
Психологические тренинги для собак. Когда ты готовишь команду, помимо бега, нужно использовать другие методики плавание, игру в мячик и т.д., чтобы они немножко разгрузились чтобы мозг встал на место . Даже отрабатывать отдых важно. Видишь, что творят они на растяжках? Орут, кричат, рвут растяжки, прыгают. Эти собаки пробегут три километра, и переходят на шаг. Наши же все сидят спокойно, на старте стоят так, как будто сейчас умрут. А потом ОП и прибежали. Они не тратят силы.

Главная опасность для собаки в гонке?
Перегрев, он может просто угробить собаку. После него начинается самое опасное переваривание мышц белка, который сворачивается в крови. К перегреву приводит высокий темп, недостаточная тренированность, и внешняя температура, конечно. Даже в минусовую погоду прямые солнечные лучи приведут черную собаку к перегреву.

Как увидеть, что собаке плохо?
Она хуже начинает бежать, темнеют десны. Шкура встает колом , когда ее поднимаешь и отпускаешь. Все это признаки обезвоживания. Значит, нужно срочно собаку напоить, если не пьет, вводить воду через шприц подкожно. Таких собак, как правило, снимают с гонки. Избежать этого поможет правильная подкормка. Мы даем замороженное мясо или рыбу вода и пища одновременно. Даже, когда бежим в плюсовую температуру, даем селедку, только несоленую. Важно следить, чтобы собаки не хватали снег, на то, чтобы его растопить, уходить много энергии. Чтобы получить литр воды, нужно растопить десять литров снега. В итоге энергии потрачено много, воды получено мало. Лучше лед наколоть, или с речки воды принести.

Как сохранить лапы?
Лучший вариант тапочки. И много тренировок по жестким грунтам, так собаки учатся правильно ставить лапы. Вообще, если собака бегает только по ровной трассе, любая кочка потенциальный вывих, растяжение или разрыв связки. Мы сначала бегаем без тапочек, чтобы приучить кожу : микротравмы, которые они при этом получают, рубцуются, кожа утолщается. Свежую лапу обувать нельзя постирают ноги даже в тапочках.

Тапочки нужны, когда мало снега, когда грунтовка, камень, ветки торчат. Но, если, например, река не заметена снегом, лучше тапочки снять. Иначе растяжение. Тут все зависит от ситуации: в сильный мороз при выходе воды на лед тапочки намокают, после чего на них сильно налипает снег, который быстро превращается в большие куски льда. Поэтому перед любым водоемом тапочки лучше снять.

Сколько времени нужно, чтобы обуть всю упряжку?
Час, чтобы полностью подготовить к старту 14 собак: снять попоны, надеть шлейки, тапки. При этом в сильный мороз лучше начинать подготовку за полтора часа: когда намазываешь лапы, пальцы постоянно замерзают, и приходится делать перерывы, чтобы их отогреть. Кстати, об этом нюансе мы узнали тоже здесь, в Палане.

Главное, найти силы на это все, иногда бывает так тяжело, что не хочется даже вставать на тренировку. Но встаешь и идешь, собаки же ждут.

У тебя есть ответ на вопрос, почему бежит собака?
Нет. Да.. Потому что любит, наверное. Потому что ей это нравится. Если бы не нравилось, не бежали бы. Вон как кошки легли бы, да лежали. А собаки встают и бегут, значит им это нужно.

Спасибо, Слава. Удачи тебе и команде!
Пока мы готовили это интервью, завершился четвертый этап большой гонки Берингия 2021 Усть-Хайрюзово с.Ковран. Здесь, по решению организаторов, упряжки задержатся на сутки, погодные условия ухудшаются, на следующий день обещают 23-25 м/с. До Коврана упряжки уже прошли 352 км, у Вячеслава Демченко лучшие результаты в трех из четырех пройденных этапах. Пока наш каюр тактически уступает только Андрею Семашкину с его общим зачетом времени 19:45:56, и основная борьба только начинается: Берингия 2021 обещает быть жаркой. Легкой дороги, каюры и собаки!

Автор фото Василий Русин
Беседовала Инесса Дойкова
Источник: Новости БАСК.
#12 | Андрей Бузик »» | 15.03.2021 08:57
  
0
Андрей Семашкин пятый раз победил в "Берингии-2021"
15 марта завершился последний этап гонки на собачьих упряжках. Первым дистанцию в 950 километров преодолел Андрей Семашкин Он впервые в истории гонки стал её пятикратным чемпионом. Второе место занял Вячеслав Демченко, третье Валентин Левковский. Четвёртое место у Андрея Притчина, однако он первый в номинации "За верность традициям Севера". Каюр прошёл всю гонку на деревянных нартах.

Обладатели первого, второго и третьего мест получили сертификаты на 3, 2 и 1 миллион рублей соответственно. Андрей Притчин получил сертификат на 1 миллион рублей. Титул "Мисс Берингия" присвоен единственной в этом году женщине-участнице гонки Юлии Притчиной. "Джентельмен гонки" Герман Айначгин. Каюр уже в четвёртый раз стал обладателем этого титула.

Награды победителям и участникам гонки вручил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Владимир Солодов поблагодарил каюров за участие в гонке, а гостей и жителей края за внимание к главному зимнему событию региона.

"Спасибо, дорогие друзья, уважаемые каюры, участники, жители Оссоры, жители Камчатского края. Праздник состоялся, каюры получили заслуженные награды. Планов по развитию "Берингии" впереди очень много. Приятно видеть, что у участников гонки горят глаза, приятно видеть ваше воодушевление! Желаю вам его сохранить и приумножить. А всем нам желаю, чтобы были и сороковая, и пятидесятая гонки, чтобы "Берингия" жила и развивалась. Поздравляю всех с этим замечательным праздником и официально объявляю гонку и фестиваль "Берингия-2021" закрытыми! , сказал в своём выступлении Владимир Солодов.

Результаты "Берингии 2021":
1 место- Андрей Семашкин
2 место - Вячеслав Демченко
3 место - Валентин Левковский
4 место - Андрей Притчин
5 место - Алексей Попов
6 место - Николай Левковский
7 место - Евгений Кутынкова
8 место - Герман Айначгин.
#13 | Андрей Бузик »» | 19.03.2021 09:09
  
0
Вячеслав Демченко серебряный призер "Берингии" - 2021
На Камчатке завершилась крупнейшая в Евразии ежегодная гонка на собачьих упряжках БЕРИНГИЯ 2021. В этом году на старт вышли тринадцать упряжек, которым предстояло преодолеть 950 км от Эссе до поселка Оссора Карагинского района. Маршрут был разделен на 12 этапов разных по сложности, расстоянию и погодным условиям. Финишировать в Оссоре смогли только восемь команд. Вячеслав Демченко пришел вторым с общим временем на маршруте 56 часов 18 минут 34 секунды. От лидера гонки, Андрея Семашкина, общее время 55 часов 34 минуты 02 секунды, его отделили чуть более часа. Отрыв от бронзового призера, Валентина Левковского, общее время 60 часов 26 минут 44 секунд, превысил четыре часа.

Финишную прямую Слава пересек с 12-ю собаками в упряжке. Победитель гонки пришел в Оссору с 11-ми хвостатыми участниками, бронзовый призер также привел в Оссору 12 собак. Четвероногие спортсмены, снятые на маршруте, следовали за гонкой в обозе сопровождения.

В Оссоре, таким образом, участник Команды BASK, москвич Вячеслав Демченко в очередной раз подтвердив статус сильнейшего соперника потомственных каюров Камчатки. Напомним, что впервые право на равных сражаться с теми, кто родился с оштолом в руке Слава получил в 2018 году, когда стал серебряным призером самой длинной за историю БЕРИНГИИ дистанции, вошедшей в Книгу рекордов Гиннеса (2000 км по снежным трассам Камчатки и Чукотки). А уже через год, в 2019 году Вячеслав Демченко поднялся на высшую ступень пьедестала знаменитой камчатской гонки.

Кстати, в БЕРЕНГИИ вместе с Вячеславом Демченко принимает участие еще одна участница нашей Команды BASK, Анна Еремина, которая чередуется с ним на высших ступенях пьедестала почета. В 2020-м она стала первой девушкой-победительницей этой гонки, а в этом году поддерживала свою команду в составе группы сопровождения. Впрочем, без спортивных достижений и наград спортсменка с Камчатки тоже не вернется, Анна Еремина заняла четвертое место в абсолютном зачете Гонки-пролога 2021 в Петропавловске-Камчатском.

Напомним, БЕРИНГИЯ 2021 стартовала в поселке Эссо 28 февраля. Большой старт предварили два спринтерских заезда гонка-пролог в Петропавловске-Камчатском (10,1 км), по итогам которого Слава поднялся на третью ступень пьедестала, и Кубок Берингийского единства в Эссо, где команда Демченко пришла к финишу второй всего с девятисекундным отставанием от лидера.

Участники БЕРИНГИИ 2021, с которыми нам удалось побеседовать (это и каюры и группы сопровождения), говорят о том, что гонка была сложной. Несмотря на то, что маршрут удалось преодолеть за пятнадцать дней, в пути упряжкам приходилось преодолевать и участки пухляка (мягкий, легкий снег, по которому собакам передвигаться крайне сложно) и сильный ветер и, неотъемлемую от Камчатки, снежную пургу. Самым коротким стал этап от Усть-Хайрюзово до Коврана (16 км), самым продолжительным пробег от Базы Оленеводов до Караги (120 км). Вот уже тридцать лет гонка проходит через крупные поселки и маленькие деревни, где приход упряжет становится большим событием, а для каюров, проживающих на Камчатке, еще и поводом для встреч с родственниками. Во всех пунктах отдыха участников гонки традиционно встречают камчатскими "хлебом-солью" сушками, баранками и красной икрой, национальными песнями и этническими танцами.

Церемония награждения по итогам БЕРИНГИИ 2021 прошла в Оссоре 15 марта 2021 года. Кубки и денежные сертификаты победителям вручил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

BASK поздравляет Вячеслава Демченко и его команду с новой победой!

Мы поздравляем абсолютного чемпиона БЕРИНГИИ 2021 Андрея Семашкина и всех победителей и участников и волонтеров с успешным окончанием большой гонки, преодолением сложного маршрута и слаженной работой на этапах!

Отличный результат, каюры и собаки!
Курс на БЕРИНГИЮ 2022.

Источник: Новости БАСК.
#14 | Андрей Бузик »» | 23.03.2021 07:49
  
0
Снежный экстрим: как прошла традиционная гонка "Берингия" на Камчатке

Камчатка. Край вулканов, гейзеров, дикой природы и экстрима. Даже спорт тут не такой, как на материке. А гонка на собачьих упряжках "Берингия" вообще вписана в Книгу рекордов Гиннесса как самая протяженная в мире. Тундра, снег и сильный ветер. На десятки километров вокруг никого, кроме участников соревнований. Скорость - максимум 20 км/ч. Но все зависит от рельефа и погоды.

Эти короткие видеоролики уникальны. По-другому увидеть, как проходит гонка, невозможно. Маршрут - почти тысяча километров, 14 отрезков - сразу в нескольких климатических поясах от континентального до субарктического. Старт в селе Эссо. Потом каюрам нужно двигаться в сторону Охотского моря и вдоль западного побережья на север. По тундре, когда вокруг только снег и горные отроги. Финиш в поселке Оссора на берегу Тихого океана. Сюда можно добраться только на корабле и вертолете. Или на собаках. Много зависит не просто от снега, а от его конкретного типа. Их больше 10-ти. А еще - от толщины покрова.

Местные жители говорят, что снега в этом году немного, но даже это немного выглядит вот так. Вот эта снежная стена, причем вверх еще метр. Вот здесь, где мы стоим, метров 5, может быть, 7 снега. Он, конечно, слежался, но есть пустоты, камни. Проехать здесь на колесном транспорте вообще невозможно. Даже на снегоходе тяжело. Остается только вот такой аппарат. Он пройдет где угодно. Главное, чтобы водителю было видно, куда ехать. Правда, техника остается техникой. Может заглохнуть. С собаками таких проблем нет.

Валерий Чуприн родом из Эссо это место старта Берингии в этом году. Ездовых собак разводит сам. Но упряжка необходима не только для соревнований.

"У меня охотугодья, от Эссо еще 200 км, и туда я добираюсь вот на них", - рассказывает он.

Нужны еще нарты. Представители малых народов Севера собирают их вручную, так же, как отцы, деды и прадеды. Такие вот нарты - это не только и не столько спортивный снаряд, сколько дань традициям. Сделаны из дерева, здесь ни одного гвоздя, все на веревках. То есть так, как делали нарты здесь на Камчатке сотни лет назад. Самая современная их часть это тормоз вот он, из железа. Руля, конечно, нет. Каюр голосом направляет собак.

Общение с ними - отдельная тема. Просто приехать, взять чужих ездовых и выйти на гонку нереально. Слушаться не будут.

Анастасия Семашкина вместе с мужем разводит так называемых камчатских метисов. Они сильные, выносливые и отлично приспособлены к длительным гонкам.

"Темпераментность у этих собак есть. Они такие выносливые. Знаете, жадные до бега. Они прям жаждут бежать. И поэтому длинные дистанции их не настолько выматывают. Они восстанавливаются вполне за ночь", - говорит она.

Уже не раз эти собаки помогали семье Семашкиных подняться на пьедестал. Сама Анастасия несколько лет назад заняла третье место, будучи беременной 6-м ребенком. Прошлой осенью родила 8-го, и в этом году в гонке не участвует. На нарты встал только муж.

Андрей Семашкин и стал победителем "Берингии-2021". Уже в 5-й раз. Правда, добраться из Оссоры домой в Петропавловск, а это почти 800 км по прямой, тоже непросто.

До финиша доехали не все - многие покинули дистанцию. В Эссо на старт вышли 13 каюров. Закончили гонку только 8, снимаясь с маршрута после таких ночевок.

Уже в следующем году правительство Камчатки пообещало сделать все, чтобы "Берингия" стала международной. До сих пор иностранных участников на соревнованиях можно по пальцам пересчитать.

"Берингия" была лучшей гонкой, в которой я участвовал. Самая прекрасная. Царила дружественная атмосфера, нас тепло приняли. В перерыве мы пили вместе чай на нартах конкурента. Это воспоминания, которые не забываются", - говорит каюр Карл Хаберманн.

Карл Хаберманн был своего рода первопроходцем. Участвовал в соревнованиях еще в 94-м. С тех пор в Россию, кажется, влюбился. Объездил Карелию, Кавказ, Байкал... Но Камчатка осталась в памяти навсегда как самый необычный край, где есть вулканы и ледники, горячие источники и кипящие гейзеры, стремительные реки и озера и где раз в году принимают самую экстремальную и протяженную гонку в мире, сообщает Ren.TV
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2021, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU