Портер

Портер


Чтобы подняться на Эверест, альпинисты не только должны быть в хорошей форме, они должны акклиматизироваться к стратосферно разреженному воздуху и потреблять достаточно еды и воды, чтобы поддерживать свои силы, даже если высота убивает их аппетит и даже пить трудно. Но есть более трудный путь на Эверест: в качестве носильщика.

Носильщики на Эвересте зарабатывают всего 1500 рупий (15 долларов США) в день. Они несут ответственность за безопасную доставку всех сумок, продуктов питания и припасов. Часто их грузы, поддерживаемые старомодными линиями подъема на макушке, а не каркасами рюкзаков, весят до 100 кг.

Во время 11-дневного похода носильщики обычно носят одну и ту же одежду днем ​​и ночью. Они не принимают душ и сами платят за еду. Они ничего не получают за дни до или после похода, когда встречают клиентов в аэропорту и сопровождают их в отели. Без щедрых чаевых в последний день носильщики не получат даже прибыли, потому что большую часть своей дневной зарплаты они тратят на еду, необходимую для выполнения своих обязанностей. Некоторые носильщики выбирают безопасный вариант и пропускают приемы пищи.

Ночью они присоединяются к носильщикам из других групп и спят вдали от основного лагеря, иногда по восемь человек в постели, деля между собой всего несколько одеял.

Условия труда носильщиков за последние годы улучшились. Раньше с ними обращались как с вьючными лошадьми. Но даже их нынешнее отношение не соответствует той ценности, которую они приносят в экспедиции.

Нейт Меннингер - 24-летний американец, одержимый Эверестом. Вместо того, чтобы тратить десятки тысяч долларов, чтобы подняться на нее, он решает посетить великую гору, как местный непальец: работая носильщиком.

Прошлым летом Меннингер был гидом в Непале, где сам научился говорить по-непальски. Это помогает ему общаться со своими коллегами за 11 дней, проведенных вместе.

«Когда я был гидом тем летом, я видел, как живут носильщики», - объясняет он. «Я видел, как они спят на полу. Я видел, как они ели, и насколько они были крепкими ».

Несмотря на то, что он намного выше коренных непальцев, работа для него невероятно утомительна. Ночью холодно, и ему трудно оправиться от огромного физического труда в течение дня, но он понимает, что это лишь малая часть того, через что на самом деле проходит носильщик.
«У меня был совсем другой опыт, чем у обычного носильщика, потому что я приехал только на одну поездку», - говорит он. «Это был просто снимок. И я не полагался на деньги ».

Большинство носильщиков совершают пять или шесть походов за сезон и берут всего пару выходных. Они знают, что им повезло, что их выбрали для работы, поскольку доступны другие носильщики. В межсезонье они работают фермерами.

Фермерство в Непале - тоже не прогулка по парку. В отличие от западного сельскохозяйственного производства, здесь не используется техника. Во время моего пребывания в Непале я помню, как фермер уговаривал двух упрямых старых быков тащить его деревянный плуг. Сопротивление быков означало, что фермеру нужно было приложить больше силы, чтобы поднять почву. Это очень тяжелая физическая работа. Но мне не приходило в голову, что он может также работать носильщиком, когда закончится сельскохозяйственный сезон.

Меннингер не был квалифицирован для восхождения на вершину Эвереста. Это было бы вне его возможностей. Вместо этого он отправился пешком из Луклы, на высоте 2900 метров над уровнем моря, в базовый лагерь Эвереста. В последний день он нес 100 кг в семичасовом походе обратно в Луклу. Клиенты дали ему чаевые на общую сумму 100 долларов, и он суммирует полученные впечатления одним словом: ТРУДНО.

об авторе
В погоне за мечтой Путешествие
Алекс Майалл
Журналист-путешественник, рожденный в результате собственных мини-приключений в отдаленных уголках мира. То, что начиналось как страсть к научным исследованиям, превратилось в ведение журнала, ведение блога и бронирование.

Источник: http://www.explorersweb.com/

Перевод вольный

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
  
#1 | Анатолий »» | 25.10.2020 10:50
  
2
Несправедливость в этом мире особенно оголяется здесь в горах с полной очевидностью.
Одним - почтение и уважение, другим тяжкий труд. Однако они совершают практически одно и тоже - и те и другие делают восхождение.
Только разница в том то одни не сумеют делать восхождения с грузом под 100 кг, а другие не только делают восхождение, они еще и груз тащат.
Эту несправедливость умалчивают, не замечают, а если и знают, и замечают, то пренебрегают.

Так кто же действительно "снежный барс" ?
Кому петь оду смелости, выносливости, героизму, мастерству?
     
1
Нейт-супер! 100 кг хоть и вниз, но 7 часов. Мазохизм форменный. А профи-носильщики ещё и не имеют никакой прибыли, если не дадут щедрых чаевых. Возникает вопрос: а какая мотивация тогда стимулирует их на эту титаническую работу!!?? Убивают Время Жизни!? Неужели они настолько необразованны, что не найдут другой, более смысленной работы!?
  
#3 | Анатолий »» | 26.10.2020 18:16 | ответ на: #2 ( Александр Петрович ) »»
  
2
А что там делать в этих предгорных районах?
Сельское хозяйство - кратковременно в сезон. А дальше что? А семью кормить надо.
Заводов, фабрик там нет, тогда чем?
Это все вынужденно.
Это еще хорошо у кого здоровье есть таскать такие грузы. А у кого нет?

Альпинисты по существу халявщики.
Им и притащи, их и накорми, а они буду получать звание снежного барса, золотые ледорубы.
Я что то неверно говорю?

Так некоторым еще и веревки провесь. И баллоны с кислородом поднеси.



.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU