42-е издание международного ралли-марафона "Дакар".

5 января, в городе Джидда возьмет старт 42-е издание международного ралли-марафона "Дакар". После 11 лет проведенных в Южной Америке гонка впервые в своей истории пройдет в Саудовской Аравии.
Экипажи "КАМАЗ-мастер" к старту готовы.

Маршруты Аргентины, Чили, Перу, Парагвая и Боливии спортивные экипажи "КАМАЗ-мастер" за прошедшие годы успели изучить вдоль и поперек. В общей сложности команда из Набережных Челнов выиграла девять гонок из одиннадцати. Теперь ралли "Дакар" начинает писать новую историю, в которую войдет и "Синяя Армада".

По словам организаторов, это идеальное место, где разнообразие ландшафтов позволяет сделать интересный ралли-рейдовый маршрут. Каньоны, дюны, горы, сухие русла рек станут непростым испытанием для пилотов и штурманов. Самые напряженные спецучастки ожидают экипажи в пустынях Нефуд и Руб-эль-Хали.

Всего на «Дакар-2020» заявлен 351 участник. Из них 47 экипажей представлено в грузовой категории, 134 - в категории авто и 170 мотоциклистов.

«КАМАЗ-мастер» выставит на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представлять Россию в грузовом зачете международного соревнования будут действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шелковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Россияне будут отстаивать титул чемпионов в непростой борьбе с основными участниками грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗ, MAN.

Спортивный грузовик за год претерпел серьезную модернизацию: оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля.

Настройка систем и узлов, общая доводка машин были произведены в ходе ралли «Шелковый путь-2019», этапов Чемпионата России и осенних тестов в Казахстане.

Крупнейшее государство на Аравийском полуострове, куда команда "КАМАЗ-мастер" прибыла двумя группами, стало для челнинцев новой отметкой на карте мира. Бивуак участников ралли-марафона расположился в древнейшем городе Джидде, основанном еще в VI веке до нашей эры. Сегодня это второй по величине город и экономическая столица Саудовской Аравии с населением около 4 миллионов человек. Любопытный факт: Джидда является городом-побратимом столицы Татарстана Казани.

Перед стартом гонки несколько сотен участников из десятков стран мира - спортивные экипажи, команды ассистанс и аккредитованная пресса - проходили необходимые административные и технические проверки. Спортивные комиссары с особой тщательностью проверяли машины на соответствие техническому регламенту гонки – ни один автомобиль не должен выйти на старт с какими-либо отклонениями. Самих же участников ждали знакомые им процедуры при регистрации на "Дакар": предоставление личного досье, получение документов на машины и установка навигационного оборудования, фотографирование и другие пункты обязательной программы.
«КАМАЗ-мастер» прошел все технические проверки перед ралли-рейдом «Дакар-2020»

На данный момент автомобили находятся в закрытом парке на побережье Красного моря, где 4 января в 16:00 по местному времени, которое совпадает с московским, состоится торжественный старт ралли-марафона "Дакар" в новой локации. А уже 5 января гонщики вступят в борьбу за "Золотого бедуина", главный приз соревнований. На первом этапе по маршруту Джидда – Аль-Ваджх участники преодолеют 433 километра вдоль побережья, 319 из которых будут боевыми. Старт грузового зачета намечен на 11:50.

В общей сложности 12 гоночных этапов включают в себя более 5000 километров скоростных спецучастков при протяженности маршрута в 7900 километров.

Репортажи из Саудовской Аравии на протяжении всей гонки будут доступны российским телезрителям в выпусках новостей федеральных российских каналов - Первого канала, России 1, России 24, НТВ, 5 канала, Рен ТВ и др. Вещателем ежедневных теледневников с Дакара-2020 станет телеканал МАТЧ ТВ. Также ежедневные собственные видеорепортажи пресс-службы команды с гонки доступны на сайте команды, на страничках команды в соцсетях и в Youtube (www.youtube.com/user/kamazmastersport).

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар-2020»
— 500 Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков
— 501 Пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов
— 511 Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов
— 516 Пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов

Календарь гонки
• 4 января: торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джидда)
• 5 января: первый скоростной участок
• 11 января: день отдыха в Эр-Рияде
• 17 января: заключительный этап и торжественный финиш
• 18 января: погрузка техники на паром в Джидде

Сайт команды «КАМАЗ-мастер»

Комментарии (18)

Всего: 18 комментариев
#1 | Андрей Бузик »» | 05.01.2020 08:40
  
0
Ключ на старт! «Дакар-2020» начинается
#2 | Андрей Бузик »» | 06.01.2020 08:24
  
0
Владимир Чагин: нас было десять человек с бредовой мечтой о "Дакаре"

Старт самого известного ралли-марафона "Дакар" в 2020 году назначен на 5 января. В этот же день свой 50-летний юбилей отмечает легенда гонки Владимир Чагин семикратный победитель "Дакара", рекордсмен по числу подиумов, нынешний руководитель российской команды "Камаз-мастер" и международного ралли-рейда "Шелковый путь". ТАСС поговорил с Чагиным о праздновании дня рождения на "Дакаре", увлечении хоккеем и о том, как команда энтузиастов сумела покорить легендарную гонку.
Владимир Чагин
Владимир Геннадьевич, каково вам на протяжении последних лет отмечать день рождения на "Дакаре"?
Я с первых дней в команде "Камаз-мастер", все это начиналось буквально на моих глазах. Тогда мы делали первые осторожные и робкие шаги участия в "Дакаре", а в этом году выезжаем уже в 29-й раз. Да, мой день рождения попал на время проведения гонки, но я нисколько об этом не жалею. Наверное, это даже несколько символично, что юбилей пришелся именно на дни проведения "Дакара". У меня нет опыта и ощущений классического, традиционного дня рождения. У меня практически все дни рождения проходят в рабочей атмосфере, во время соревнований, в считаные минуты. Но всегда приятно принимать поздравления от участников гонки, членов команды, организаторов, соперников.

Какой день рождения был самым запоминающимся?
На "Дакаре" 1991 года. Тогда я подготовился, чтобы с членами команды немножко отметить. Приготовил шампанское, взял какие-то конфеты. Но в тот день был очень длинный спецучасток, больше 600 км сложнейшего бездорожья. Мы стартовали в 11 часов дня, ехали без остановки и финишировали только в 2 часа ночи следующего дня. Поэтому и день рождения прошел в режиме спецучастка.

Известно, что в детстве вы занимались хоккеем. Каковы были перспективы там и почему все же выбрали автоспорт?
На самом деле с семи лет я сразу пришел в автоспорт, в картинг. Но потом был период длиною шесть или семь лет, когда я переключился на хоккей. У нас во дворе в Набережных Челнах залили хоккейную коробку, я вышел, попробовал себя, встал на коньки и меня это затянуло. Это были 80-е время, когда сборная под руководством Виктора Васильевича Тихонова побеждала канадцев, чехов, шведов и всех остальных. Я с удовольствием смотрел все игры, знал биографии многих игроков, в том числе и прошлых лет, и до сих пор помню.

Позднее вы лично познакомились с Виктором Тихоновым.
Да, несколько лет назад Виктор Васильевич Тихонов был с визитом в центре "Камаз-мастер". Это были трепетные минуты для меня. Это человек-легенда, который столько сделал для советского спорта. Когда он дал такую высокую оценку деятельности того, чем мы занимаемся, это были очень дорогие слова. Он оставил очень трогательный автограф.

В настоящее время следите за хоккеем?
Хоккей я люблю до сих пор. Слежу и за нашей командой "Ак Барс", и за тем, как наша сборная выступает. До сих пор есть вся экипировка, периодически выхожу на лед. Когда меня просят сделать символическое вбрасывание перед матчем, то говорю: "Я не пойду пешком. Я не могу пешком по льду ходить, я выйду только на коньках". К сожалению, сейчас такие мгновения бывают все реже и реже рабочий график очень насыщенный. Но если предоставляется возможность выйти на лед, я ее никогда не упускаю.

Сейчас большой популярностью пользуются хоккейные матчи с участием президента, хотели бы вы принять участие в таком событии?
Если появится такая возможность выйти на лед, тем более со звездными гостями, я с удовольствием ей воспользуюсь и брошу шайбу по воротам.

От механика до руководителя
Помните ли, как попали в команду "Камаз-мастер"?
В команду попал с первого дня ее основания, когда она еще называлась просто "Камаз". Была группа единомышленников не больше десяти человек, как тогда говорили, с бредовой идеей попробовать себя на "Дакаре". Это был 1988 год, еще Советский Союз. Я пришел на первое собрание, мне задали вопрос, зачем я сюда пришел, чего хочу. Я, как наивный мальчишка, сказал, что хочу стать гонщиком. Это была моя мечта.

Но долгое время вы ездили механиком. Не было ли мысли все бросить?
Да, был механиком до 1995 года в экипаже легендарного Виктора Московских, это мне дало очень большой опыт. Когда мне доверили роль пилота гоночного грузовика, я чувствовал огромную ответственность, боялся подвести команду. Это был "Дакар" 1996 года. Руководитель команды того времени Семен Семенович Якубов сел штурманом в кабину, чтобы контролировать действия молодого пилота. Сергей Савостин был механиком, тоже очень опытный и квалифицированный специалист. Я очень рад, что мы нашим экипажем победили в "Дакаре" пять раз и получили тот опыт, который дальше позволяет нам передавать его молодежи и сохранять победные традиции.

Как сейчас обстоят дела с молодыми кадрами?
Вопрос очень злободневный. Молодых, толковых и грамотных специалистов в автомобилестроении, к сожалению, сейчас мало. Молодежь перестало тянуть к той работе, которая требует участия рук, проектирования, конструирования. Молодежь хочет быстрее заработать денег. Мы сейчас испытываем нехватку конструкторов, механиков, инженеров. Сейчас в команде есть пять экипажей примерно одинакового уровня, но время пройдет очень быстро, и им придется уходить из большого спорта. Сейчас нужно думать о том, кто сменит действующие экипажи, чтобы не произошел разрыв успехов команды. Это нас заставило в 2016 году начать детский картинговый проект "Камаз-мастер юниор". Мы берем мальчишек с шести лет и ведем эту работу. Мне очень нравится, это очень интересное направление. Вообще, то время, которое ты уделил детям, молодежи, это самое правильно проведенное время. Надо жить завтрашним днем нашего завода, республики и страны.

В Татарстане много команд по более популярным видам спорта, которые занимают лидирующие позиции, каков интерес к автоспорту и к "Дакару" в частности?
В последние годы в Татарстане уделяется очень большое внимание молодежной политике. Мы пытаемся вызвать интерес у молодежи для того, чтобы через автоспорт привлечь к техническим профессиям, чтобы они после школы поступали в технические вузы и дальше стали специалистами не только на нашем заводе, но и на других предприятиях России.

Несколько лет назад была информация о том, что команде "Камаз-мастер" не хватает средств для участия в "Дакаре". Как сейчас обстоит ситуация с финансированием?
Мы столкнулись с кризисом в 2015 году, когда была реструктуризация Внешэкономбанка, одного из основных спонсоров команды. Финансирование прекратилось, а доля участия в бюджете команды была немаленькая. Было очень тяжело готовиться к соревнованиям и участвовать. Хорошо, что в тот год пошло навстречу руководство компаний "Татнефть", "Ростех". Они закрыли ту дыру, которая образовалась.

Сегодня сложное экономическое время у всех, но мы стараемся справляться. Я очень рад, что наши спонсоры не перекладывают финансовые трудности на команду, а поддерживают ее и ежегодно продлевают свои контракты.

В нынешнем году "Дакар" впервые пройдет в Саудовской Аравии. Как в целом это изменит многодневку?
Организаторы имеют большой опыт начиная с африканского "Дакара", пройдя южноамериканские маршруты. Уверен, что у них получится сделать гонку на том же уровне организации и не менее интересной. Как это получится, расскажу после финиша.

Возможно ли проведение "Дакара" на территории России?
У нас есть русский "Дакар" "Шелковый путь". Мы стараемся сделать гонку не менее интересной, чтобы менялись ландшафты, природа, регионы, люди, болельщики. Делаем все, чтобы они могли видеть гонку, и привлекаем интерес к нашему проекту.

Беседовали Полина Панина, Артем Крук, Информационное агентство ТАСС
#3 | Андрей Бузик »» | 06.01.2020 08:51
  
0
"КамАЗ" Шибалова стал лидером на первом этапе ралли "Дакар"
Ветер перемен вносит нюансы на побережье Красного моря, где 5 января была подведена черта под итогами первого этапа мирового авто-ралли "Дакар-2020". После десятилетней презентации в Южной Америке легендарный марафон мирового автопрома, как известно, на пять лет перебрался в Саудовскую Аравию.

Но смена континента и географических лоций не принесла, судя по всему, существенных корректив в лидерские амбиции ветеранов увлекательного спорта. Многочисленные зрители с удовлетворением признавали, что среди большегрузов первенство надежно сохраняют экипажи российской команды "КамАЗ-мастер". Первое место после изнурительной гонки длиной в 752 километра досталось в воскресенье экипажу Антона Шибалова, который прошел спецучасток соревнования за 3 часа 40,35 секунды.

Покорять самый известный марафон в мире, в котором много скоростных трасс, песков и камней, дюн и даже немного асфальта в общей сложности отправились 342 экипажа, включая четыре грузовика из Набережных Челнов. Кстати, еще один российский тяжеловес во главе с Дмитрием Сотниковым занял сегодня четвертое место (3.44,42), экипаж Андрея Каргинова удержал за собой седьмую позицию, а лидер прошлогоднего турнира Эдуард Николаев пока занимает десятое место, фиксирует ситуацию ТАСС.

И тем не менее, убеждены спортивные эксперты, камские мастера являются фаворитами любой гонки, в которой участвуют. И нынешний "Дакар" для них - не исключение. Более того, комментаторы обратили внимание, что с первых минут экипажи "Синей Армады" взвинтили нагрузки и устремились к победному финишу быстрее своих соперников.

У предпоследней отметки камазовец Андрей Каргинов, например, опережал ближайших преследователей на семь минут. Правда, ближе к финишу его экипаж потерял почти четверть часа и выпал из первой пятёрки, но лучшее время всё равно осталось за нашими мастерами.

Приятным сюрпризом для многих стало и виртуозное вождение, которое продемонстрировал на спецучастке белорусский лидер "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович. Третье время показал Янус ван Кастерен на "Ивеко", а четвёртым классифицировался наш пилот Дмитрий Сотников. Кстати, Эдуард Николаев, который закончил воскресный день на десятой строчке, пояснил ситуацию проблемами в системе охлаждении мотора. Вышли из строя вентиляторы, и пришлось сбросить темп, чтобы не перегреть двигатель, рассказали в команде.

В категории автомобилей лучшим из россиян стал в воскресенье Владимир Васильев из команды X-Raid G-Energy, занявший девятое место (3.32,29). В категории багги успел отличиться и наш гонщик Сергей Карякин, который занимает по итогам этапа пятую позицию с результатом 4.09,50.

В зачёте внедорожников с самого начала дистанции лучший темп взял, судя по судейским протоколам, Нассер Аль-Аттия. Но фортуна уже с первых минут решила проявить свой настырный характер, и у действующего победителя гонки начались проблемы с шинами, а под финиш - с машиной. В итоге Аль-Аттия уступил лидерам X-Raid - Стефану Петеранселю и Карлосу Сайнсу около трёх минут. "Это был трудный день - у нас было три прокола", - с огорчением махнул рукой Нассер.

Сюрпризы на каждом этапе "Дакара" - не исключение, а скорее - правило, утверждают ветераны гонок. И спорить с проверенной временем аксиомой не приходится. Неожиданно в воскресенье поймал удачу "за хвост" литовский экипаж команды AgroRodeo в составе Вайдотаса Залы и Саулиуса Юргеленаса. Их MINI преодолела спецучасток за 3 часа 19 минут и 4 секунды. Это на две с лишним минуты быстрее, чем Стефан Петерансель на багги X-Raid, констатирует судейская бригада.

А вот Фернандо Алонсо свой первый этап закончил на 15 с лишним минут хуже лидера. Но и это, полагает он, вполне достойный результат, ведь в генеральной классификации Алонсо опережает таких мастеров, как Прокопа, де Вильерса и Рому.

Перемены в майке лидеров намечались сегодня и в категории двухколесных машин. Лидерство среди мотоциклетных шлемов на первых порах пытался удержать американский райдер Рикки Брабек на "Хонде". Но уже на середине спецучастка у него украл секунды Тоби Прайс, действующий победитель "Дакара" из обоймы KTM. В итоге, как шутят обозреватели, Прайс привёз Брабеку две минуты с копейками.

Сергей Карякин рассказал о предстоящем "Дакаре-2020"
"День был трудный, но мы его благополучно завершили", - только и сумел выдохнуть после финиша Тоби, признав, что сегодня у него оказался не самый лучший старт, "но мы в хорошей форме, мотоцикл - тоже", - с оптимизмом резюмировал гонщик.

Удержаться в лидерской десятке удалось и россиянину Сергею Карякину, который в этом году выступает в классе Side-by-Side вместе с Антоном Власюком. По итогам дня он расположился на пятой позиции, уступив фаворитам меньше четверти часа. А возглавляет классификацию экипаж польского пилота Арона Домзалы. Пару минут ему уступил Кейси Карри из США, третьим в судейском протоколе зафиксирован Хосе Антонио Хинохо Лопес, а на четвёртой позиции, в двух минутах перед Карякиным, расположился Франсиско Лопес Контардо.

Что касается ювелирных пируэтов на квадроциклах, то класс вождения продемонстрировал чилийский спортсмен Игнасио Касале. Трасса напоминала дороги ралли Марокко, где он выступал в октябре, поделился первыми эмоциями Касале. "И хотя проехал маршрут быстро, не допуская ошибок, но навигация была довольно трудной. Потеряться или попасть в аварию было очень легко", - огорчался спортсмен.

Остается напомнить, что ралли-рейд "Дакар-2020", стартовавший в Джидде, завершится 17 января в Киддии. А до того его участникам предстоит преодолеть в ОАЭ около восьми тысяч километров, в том числе пять тысяч - спецучастков.

Юрий Сизов, RG.RU
#4 | Андрей Бузик »» | 06.01.2020 08:58
  
0
5 января, Аль-Ваджх
Последние дни перед гонкой прошли в ожидании старта ралли-марафона. А тот факт, что "Дакар" переехал с маршрутов Южной Америки на Ближний Восток, сделал его самой настоящей загадкой для спортсменов. Тех, кто знаком с местными трассами и ландшафтом, - единицы. Поэтому все экипажи оказались в равных условиях.

Организаторы "Дакара" в первый же день предложили участникам прочувствовать все прелести ралли-рейдов - никакой раскачки в виде нескольких десятков километров скоростного спецучастка. А 319 боевых километров дали понять: сражение за высокие места и финиш пойдет с первых метров. Открывать грузовой зачет пришлось действующему чемпиону Эдуарду Николаеву, отправившемуся покорять маршрут неизведанного ранее Аравийского полуострова в 11:50 по московскому времени.

И уже на первых километрах экипаж "КАМАЗ-мастер" начал уступать в темпе своим соперникам. Впоследствии оказалось, что Николаев столкнулся с техническими проблемами: в машине отказали вентиляторы охлаждения наддувочного воздуха.
экипаж № 500

Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500: "Сразу пошло не по плану. Буквально с первых метров начала подниматься температура охлаждения наддувочного воздуха. В дюнах температура поднималась выше 100 градусов, и мы очень сильно переживали, думали, лишь бы доехать до финиша. Проехав первый участок, посмотрели, но не смогли разобраться, в чем причина. Времени было мало, поэтому в зоне нейтрализации решили стартовать: если что, ремонтироваться будем на спецучастке. Но я нашел свой темп, проанализировал, что если ехать так, то все равно будет быстрее, чем делать остановку и вести ремонт. Слава богу, что добрались до финиша. На бивуаке будем разбираться. Могу сказать, что сегодня немного не повезло".

Для Андрея Каргинова, побеждавшего на "Дакаре" в 2014 году, старт 42-го издания ралли-марафона получился более успешным. Грузовик под № 511 уверенно лидировал практически всю гонку, но за несколько десятков километров до финиша его темп замедлился, что сказалось на итоговом результате.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: "Очень каменистый спецучасток с множеством камней. Пытались находить свою траекторию, но где-то зацепили колесо. Долгое время ехали на подкачке, из-за этого пришлось немного сбросить темп. Мы понимали, что лучше сохранить колесо, чем его менять. Но за 35 километров до финиша оно не выдержало. На замену ушло немного времени. У нашего экипажа проблем с навигацией сегодня не было, зато видели, как целая вереница грузовиков конкурентов поехала нам на встречу. Поняли, что они ищут скрытую точку, которую мы успешно взяли и поехали дальше. Было очень много обгонов – кто-то быстро пропускал, кто-то не очень. Дополнительным препятствием была пыль, старались ехать быстро, но аккуратно. Учитывая, что завтра будет смешанный старт, проблем с пылью и количеством обгонов будет меньше".

Постоянно меняющиеся условия трассы добавляли трудности в управлении и навигации. На начало этапа пришлись горные каньоны и пересохшие русла рек, затем покрытие сменилось на дюны и скоростные отрезки на песчаном плато, финальные километры первого этапа прошли на песчаном бездорожье. Всего две трети пути каравану ралли пришлось провести в песках.

Лучше всех с поставленной задачей справился победитель "Шелкового пути-2019" Антон Шибалов, на прошлом "Дакаре" выступавший в роли водителя пресс-кара. На каждой контрольной точке он улучшал свое положение, а на отметке 294 км показал абсолютно лучшее время, сохранив его и на финише – 3 часа 40 минут 35 секунд. Победа стала отличным подарком для руководителя команды "КАМАЗ-мастер" Владимира Чагина, 5 января отмечающего свой 50-й день рождения.

Антон Шибалов, пилот экипажа № 516: "Этап прошел не без приключений, немного проехали не так как хотели. Были нюансы, которые нас сдерживали. Если бы не это, время было бы лучше. Для первого дня организаторы сделали такой спецучасток, какие обычно бывают в середине гонки. Думаю, все участники сегодня попотели. Да, были тесты перед стартом "Дакара", но все равно на трассе все по-другому, так что тут не предугадаешь".

Еще один представитель челнинской команды Дмитрий Сотников хоть и столкнулся с проколом колеса, но без особых трудностей доехал до финиша.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: "Разминкой сегодняшний день не был. Первый спецучасток был настоящим испытанием, местами похожий на Марокко. Столько камней я уже не помню давно. На некоторых участках был настоящий триал. Нужно было беречь колеса, но, к сожалению, одно мы прокололи. Сегодня самое главное было доехать до финиша".

Вторым по итогам первого этапа стал белорус Сергей Вязович из "МАЗ-СПОРТавто" с отставанием 01:33. Голландец Янус Ван Кастерен на IVECO показал третий результат (+03:09). Дмитрий Сотников – четвертый (+04:07), Андрей Каргинов – седьмой (+06:38), Эдуард Николаев – десятый (+11:24).

В понедельник участников ралли ждет смешанный старт второго этапа по маршруту Аль-Ваджх – Неом, включающий в себя 26 км лиазона и 367 км скоростного спецучастка. Караван автомобилей продолжит свое движение на север Саудовской Аравии вдоль побережья Красного моря.

Грузовой зачет. Результаты 1-го этапа. Топ-10
1. Anton SHIBALOV (KAMAZ) 03:40:35
2. Siarhei VIAZOVICH (MAZ) 00:01:33
3. Janus VAN KASTEREN (IVECO) 00:03:09
4. Dmitry SOTNIKOV (KAMAZ) 00:04:07
5. Martin MACIK (IVECO) 00:04:52
6. Martin SOLTYS (TATRA) 00:04:52
7. Andrey KARGINOV (KAMAZ) 00:06:38
8. Aleksandr VASILEVSKI (MAZ) 00:10:11
9. Ales LOPRAIS (PRAGA) 00:11:15
10. Eduard NIKOLAEV (KAMAZ) 00:11:24
#5 | Андрей Бузик »» | 07.01.2020 07:53
  
0
Экипаж российской команды "Камаз-мастер" под управлением Дмитрия Сотникова занял второе место на втором этапе ралли-марафона "Дакар" в категории грузовиков. Протяженность спецучастка между городами Аль-Вайх и Неом в Саудовской Аравии составила 367 км. Сотников преодолел дистанцию за 3 часа 49 минут 30 секунд и отстал от победителя - белорусского экипажа "Маза" под управлением Сергея Вязовича (3:47.44) - на 1 минуту 46 секунд, третье место занял экипаж "Камаз-мастер" под управлением Андрея Каргинова (+2.07). Экипажи "Камаз-мастер" Эдуарда Николаева и победителя первого этапа Антона Шибалова показали пятое (+10.52) и шестое (+15.15) время соответственно.
Экипаж Дмитрия Сотникова

Победителем этапа в зачете автомобилей стал представитель ЮАР Джиниэл де Вильерс на "Тойоте" (3:37.20), вторым стал аргентинец Орландо Террнаова на "Мини" (+3.57), третьим - Халид Аль-Кассими из ОАЭ на "Пежо" (+5.42). Россиянин Денис Кротов ("Мини") финишировал 14-м (+22.40), Владимир Васильев - 17-м (+27.10). В зачете мотоциклов лучшим стал Росс Бранч (КТМ) из Ботсваны (3:39.10), вторым финишировал британец Сэм Сандерлэнд на КТМ (+1.24), третьим - чилиец Пабло Кинтанилья на "Хускварне" (+2.21), россиянин Дмитрий Агошков (КТМ) стал 82-м (2:03.37).

В зачете квадроциклов победу на этапе одержал чилиец Игнасио Касале на "Ямахе" (4:46.7), вторым стал поляк Рафал Соник на "Ямахе" (+3,33), третьим - француз Симон Витс на "Ямахе" (+10.51). В зачете багги первым финишировал чилиец Франсиско Лопес Контардо на Can-Am (4:13.30), вторым - испанец Хосе Антонио Инохо Лопес на Can-Am (+11.46), третьим - Конрад Раутенбах из Зимбабве (+11.48), россиянин Сергей Карякин из команды Snag Racing показал шестой результат (+16.32), его партнер по коллективу Алексей Шмотьев - 21-й (+57.28).

Ралли-марафон "Дакар" впервые проходит в Саудовской Аравии, в общей сложности участникам гонки предстоит преодолеть за 12 этапов 7,8 тыс. км, из которых 5 тыс. км придутся на скоростные спецучастки. Всего на старт ралли-рейда вышли 342 экипажа, представляющие пять классов: мотоциклы, квадроциклы, автомобили, багги и грузовики. Ралли финиширует 17 января.

Положение в общем зачете:
Грузовики
1. Сергей Вязович (Белоруссия, "Маз") - 7:29.52
2. Дмитрий Сотников (Россия, "Камаз-мастер") - +4.20
3. Андрей Каргинов (Россия, "Камаз-мастер") - +7.12
4. Антон Шибалов (Россия, "Камаз-мастер") - +13.42...
6. Эдуард Николаев (Россия, "Камаз-мастер") - +20.43.

Багги
1. Франсиско Лопес Кантардо (Чили, Can-Am) - 8:21.15
2. Кейси Карри (США, Can-Am) - +9.37
3. Хосе Антонио Инохо Лопес (Испания, Can-Am) - +10.48
4. Сергей Карякин (Россия, Can-Am) - +18.37...
11. Алексей Шмотьев (Россия, Can-Am) - 1:09.05

Автомобили
1. Орландо Терранова (Аргентина, "Мини") - 7:07.36
2. Карлос Сайнс (Испания, "Мини") - +4.43
3. Нассер Аль-Аттия (Катар, "Тойота") - +6.07...
12. Владимир Васильев (Россия, "Мини") - +29.23...
25. Александр Доросинский (Россия, "Мини") - +1:21.55
26. Денис Кротов (Россия, "Мини") - +1:27.59.

Квадроциклы
1. Игнасио Касале (Чили, "Ямаха") - 9:03.44
2. Рафал Соник (Польша, "Ямаха") - +9.09
3. Джованни Энрико (Чили, "Ямаха") - +23.08.

Мотоциклы
1. Сэм Сандерлэнд (Великобритания, КТМ) - 7:05.22
2. Пабло Кинтанилья (Чили, "Хускварна") - +1.18
3. Кевин Бенавидес (Аргентина, "Хонда") - +1.32...
77. Дмитрий Агошков (Россия, КТМ) - +3:32.53.

Источник: Информационное агентство ТАСС
#6 | Андрей Бузик »» | 07.01.2020 08:03
  
0
Два экипажа "КАМАЗ-мастер" в топ-3 на "Дакаре-2020", Вязович атакует
экипаж № 501

6 января, Неом
Второй этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел в понедельник, 6 января, по маршруту Аль-Ваджх – Неом.

"Дакар" – это не только гонка на результат, но и испытание на прочность человеческого организма и техники. Столкнувшись с многообразием ландшафта и его стремительным изменением в первый день ралли, участники соревнования практически без отдыха перешли на следующий этап. Караван ралли движется к северу Саудовской Аравии – в сторону границы крупнейшего государства на Аравийском полуострове с Иорданией. А живописные пейзажи с видом на Красное море и горы Хиджаз, высота которых достигает более 3300 метров, сменяются суровыми условиями на трассе.

Не успев привыкнуть к новым для себя условиям после 11 лет в Южной Америке, спортивные экипажи оказались перед непростой задачей: дорожные книги были выданы на руки за 15 минут до старта второго гоночного дня. Такой ход – нововведение от организаторов, стремящихся уравнять возможности между любителями и профессионалами и сделать гонку непредсказуемой для миллионов болельщиков "Дакара". При этом сложнейший трек в любой момент может остановить как новичков, так и опытных ралли-рейдеров, и отправить их домой.

Маршрут второго этапа протяженностью 367 км с перепадами высот практически полностью состоял из грунтового покрытия и камней, пески же были редкостью. В таких условиях темп становится рваным, а риск проколоть колесо повышается многократно, поэтому экипажам нужно быть предельно внимательными к происходящему на дистанции. Дополнительной головной боли штурманам добавила и навигация: верный курс к финишу необходимо было отыскивать среди большого количества обычных и параллельных дорожек.

В отличие от вчерашнего дня, когда общая длина лиазона составила 433 км, сегодня участников ждали всего 26 км дорог общественного пользования. Смешанный старт позволил избежать более быстрым и опытным пилотам большого количества обгонов и сосредоточиться на главном – безошибочном прохождении этапа. Из допущенных к "Дакару" 46 грузовых экипажей в бою на утро понедельника осталось только 42. Первым покорять маршрут до Неома отправился победитель первого этапа россиянин Антон Шибалов из команды "КАМАЗ-мастер".

Показав лучшее время на отметке 52 км, экипаж Шибалова в дальнейшем уступил лидерство и откатился на пятую позицию. Ближе к финишу россияне не смогли с первого раза взять нужную точку. Как итог: шестое место и проигрыш 15 минут 15 секунд белорусу Сергею Вязовичу ("МАЗ-СПОРТавто), проехавшему дистанцию за 3 часа 47 минут 44 секунды.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: "На протяжении всего этапа была очень сложная навигация. На 314 км долго не могли найти точку. К сожалению, когда уже видели финиш, пришлось вернуться назад и проехать еще раз, но другим путем. Хорошо, что нашли данную точку и финишировали. В кабине стараемся соблюсти спокойствие и не мешать работе штурмана. Задача – спокойно найти правильный маршрут и нужную точку. Благодаря тому, что не было суеты и паники, добрались до финиша. Сегодня особо дюн не было, были песчаные дороги, в основном каменистые русла, много камней и скоростных участков. Если вчера было посложнее в плане пилотирования, то сегодня – в навигации".

Коварный сюрприз от организаторов поджидал участников буквально за 5 км до финиша: скрытая навигационная точка не поддавалась взятию с первого раза, заставляя плутать многие экипажи. Одним из таких оказался камазовский экипаж Дмитрия Сотникова. Показав стабильность на протяжении всего спецучастка, челнинские гонщики потеряли время в самой концовке. Несмотря на трудности в навигации, Сотников стал лучшим среди четырех экипажей "КАМАЗ-мастер", показав второй результат спортивного дня (+1:46).

Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: "Примерно 5 последних километров ехали в каком-то русле, следов было очень много. Мне показалось, что видел Вязовича, который уходил направо, и штурман повел туда же. Приехали, но чувствуем, что что-то не так: в лоб нам ехали два джипа и мотоциклист. Попытались разобраться в ситуации, понимали, что от точки находимся недалеко, и решили вернуться назад, где увидели два наших КАМАЗа, едущих в другую сторону. В итоге исправили ошибку, нашли правильный курс. Проблема в том, что, встав в нужный курс, начали бить привязки, тогда как все ехали навстречу, но мы старались не обращать внимание, понимали, что были в легенде и надо было взять скрытую точку, чей радиус не открывался. Когда ее взяли, начали искать дорогу, которая находилась в радиусе 200-300 метров. Забрались повыше в гору и нашли ее, поехав к финишу".

Действующий победитель "Дакара" в грузовом зачете Эдуард Николаев разобрался со вчерашними техническими проблемами и в понедельник был сосредоточен на сражении на трассе. Тем более его экипажу пришлось сложнее, чем другим камазовцам: стартовав позади части джипов и грузовиков, Николаеву необходимо было прорываться и отыгрывать время, совершая обгоны в густой пыли. В итоговом протоколе он стал пятым, отстав почти на 11 минут.

Эдуард Николаев, пилот экипажа № 500: "Сегодня с машиной все было отлично. Мы стартовали в миксте, было тяжело. Первые километров 70 приходилось убирать ногу с педали газа: из-за вчерашней потери времени мы "сидели" в густой пыли стартовавших ранее экипажей, много камней. А во второй части покрутились в каньоне, искали точку. Конечно, эти моменты привели к потере времени. Приедем на бивуак и будем анализировать сегодняшний день. Что касается пилотирования, то с этим все было в порядке".

Ставший по итогам дня третьим Андрей Каргинов (+2:07) со старта задал высокий темп и с каждым километром «накатывал» Сергея Вязовича. Уже на отметке 214 км российский экипаж № 511 показал первое время. Обгон белорусского экипажа Каргинов совершил в широком вади, что в переводе с арабского означает сухое русло реки. После рокировки на трассе оба грузовика шли в одинаковом темпе и лишь на той самой точке, хитро спрятанной организаторами незадолго до финиша, экипаж "КАМАЗ-мастер" заблудился, их сопернику же немного повезло свернуть в другом направлении и стать первым.

Что касается других представителей грузового зачета, то Мартин Мацик на IVECO второй день подряд оказался в топ-5. Янус ван Кастерен (IVECO) после третьей позиции в воскресенье финишировал с 12-м результатом, а Мартин Солтис (TATRA) сменил седьмую строчку на 13-ю. Один из претендентов на итоговый подиум "Дакара" Мартин ван ден Бринк (RENAULT) – девятый.

Во вторник участников "Дакара-2020" ждет самый протяженный на данный момент спецучасток длиной в 427 км, общая длина третьего этапа проложенного по круговому маршруту Неом – Неом составит 504 км. Смешанный старт отправит спортивные экипажи на север к границе с Иорданией, а серия каньонов и песчаных гор доставит их к самой высшей точке на ралли-марафоне на высоте 1400 метров.

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа. Топ-10
1. Siarhei VIAZOVICH 07:29:52
2. Dmitry SOTNIKOV + 00:04:20
3. Andrey KARGINOV + 00:07:12
4. Anton SHIBALOV + 00:13:42
5. Martin MACIK +00:14:06
6. Eduard NIKOLAEV + 00:20:43
7. Ales LOPRAIS + 00:34:47
8. Janus VAN KASTEREN +00:42:06
9. Martin SOLTYS + 00:46:41
10. Pascal DE BAAR + 00:58:12
#7 | Андрей Бузик »» | 08.01.2020 07:38
  
0
Экипаж Каргинова выиграл третий этап ралли "Дакар" в зачете грузовиков
Экипаж Каргинова

Экипаж российской команды "Камаз-мастер" под управлением Андрея Каргинова одержал победу на третьем этапе ралли-марафона "Дакар" в категории грузовиков. Протяженность спецучастка, старт и финиш которого состоялись в городе Неом (Саудовская Аравия), составила 427 км.

Экипаж Каргинова преодолел дистанцию за 3 часа 59 минут 15 секунд, опередив занявший второе место белорусский экипаж Сергея Вязовича из команды "Маз" на 4 минуты 54 секунды. Третье время показал экипаж "Камаз-мастер" под управлением Антона Шибалова (+11.13). Экипаж Эдуарда Николаева занял девятое место (+34.23). Экипаж Дмитрия Сотникова повредил грузовик на 60-м километре дистанции и не смог продолжить гонку.

Победителем в зачете багги стал испанец Херрард Фаррес (Can-Am, +12.31), который преодолел дистанцию за 4 часа 42 минуты 47 секунд. Российский гонщик Сергей Карякин из команды Snag Racing стал вторым (+0.18), третьим финишировал американец Кейси Карри (Can-Am), уступивший победителю 1 минуту 37 секунд. Россиянин Алексей Шмотьев (Can-Am) занял 12-е место (+19.45).

В автомобильном зачете победу на третьем этапе одержал испанец Карлос Сайнс, выступающий на "Мини", двукратный чемпион "Дакара" (2010, 2018) завершил спецучасток за 3 часа 48 минут 1 секунду. Вторым стал поляк Якуб Пшигоньский на "Мини" (+4.19), третьим - Ясир Сейдан (Саудовская Аравия, Race World Team), который проиграл победителю 5 минут 28 секунд, четвертым стал испанец Фернандо Алонсо ("Тойота", +6.14), пятым оказался катарец Нассер Аль-Аттия на "Тойоте" (+6.31), который изначально занял второе место, но получил трехминутный штраф и опустился на пятую строчку, российский экипаж под управлением Дениса Кротова ("Мини") занял 14-е место, уступив победителю 22 минуты 45 секунд. Российский гонщик Владимир Васильев ("Мини") завершил выступление на ралли-марафоне, автомобиль российского пилота полностью выгорел. В зачете квадроциклов победу на этапе одержал чилиец Джованни Энрико на "Ямахе" (5:08.08), второе время показал француз Симон Витс на "Ямахе" (+1.01), третьим стал чилиец Игнасио Касале ("Ямаха"), проигравший победителю 3 минуты 29 секунд.

Среди мотоциклистов лучшее время показал американец Рикки Брабек (3:29.31), выступающий на "Хонде". Вторым финишировал чилиец Хосе Флоримо ("Хонда"), который уступил Брабеку 5 минут 56 секунд. Третье место занял еще один представитель "Хонды" аргентинец Кевин Бенавидес (+7.22). Российский мотогонщик Дмитрий Агошков (КТМ) завершил спецучасток на 78-м месте (+1:43.12).

Ралли-марафон "Дакар" впервые проходит в Саудовской Аравии, в общей сложности участникам гонки предстоит преодолеть за 12 этапов 7,8 тыс. км, из которых 5 тыс. км придутся на скоростные спецучастки. Всего на старт ралли-рейда вышли 342 экипажа, представляющие пять классов: мотоциклы, квадроциклы, автомобили, багги и грузовики. Ралли финиширует 17 января.

Положение в общем зачете после трех этапов:
Грузовики
1. Сергей Вязович (Белоруссия, "Маз") - 11:34.01
2. Андрей Каргинов (Россия, "Камаз-мастер") - +2.18
3. Антон Шибалов (Россия, "Камаз-мастер") - +20.01
5. Эдуард Николаев (Россия, "Камаз-мастер") - +50.12.

Багги
1. Кейси Карри (США, Can-Am) - 13:15.16
2. Франсиско Лопес Контардо (Чили, Can-Am) - +0.15
3. Хосе Антонио Инохо Лопес (Испания, Can-Am) - +1.40
4. Сергей Карякин (Россия, Can-Am) - +7.41...
10. Алексей Шмотьев (Россия, Can-Am) - 1:17.36.

Автомобили
1. Карлос Сайнс (Испания, "Мини") - 11:00.20
2. Нассер Аль-Аттия (Катар, "Тойота") - +7.55
3. Орландо Терранова (Аргентина, "Мини") - +8.09
19. Денис Кротов (Россия, "Мини") - +1:46.01.

Квадроциклы
1. Игнасио Касале (Чили, "Ямаха") - 13:38.05
2. Рафаль Соник (Польша, "Ямаха") - +14.29
3. Джованни Энрико (Чили, "Ямаха") - +19.39.

Мотоциклы
1. Рикки Брабек (США, "Хонда") - 10:39.04
2. Кевин Бенавидес (Аргентина, "Хонда") - +4.43
3. Маттиас Валькнер (Австрия, KTM) - +6.02
68. Дмитрий Агошков (Россия, KTM) - +5:11.54.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU