Бурятия. Интервью с райдером Григорием Корнеевым.

Григорий Корнеев один из сильнейших российских спортсменов-фрирайдеров, постоянный участник путешествий RideThePlanet в последние годы, лыжный тренер и гид. По итогам прошлого сезона занял 12-е место среди более 600 спортсменов в Мировом Туре по фрирайду Freeride World Qualifier. Команда RideThePlanet подготовила интервью с Григорием Корнеевым.
Бурятия. Прибайкалье. Хребет Хамар-Дабан. Райдер Григорий Корнеев. Фото Константин Галат"

RTP: Основные впечатления от этой поездки в Сибирь?
Традиционно каждый год я начинаю катание с поездки в горы Сибири, для раскатки перед предстоящим соревновательным сезоном, а также для проведения лыжных мастер-классов и школ. У скитура в Сибири есть свои особенности. В отличие от Альп или Кавказа, здесь можно ходить и кататься на своих любимых райдовых лыжах вместо сверхлёгких скитур-фанерок, ведь их не надо таскать на себе, не надо брать с собой специального снаряжения (кошки, ледорубы, веревки). Здесь отличный, если не сказать идеальный, снег и относительно простые рельефы.

С другой стороны, и этим сибирский скитур сильно похож на катание в Абхазии, ты буквально за несколько часов можешь оказаться в полном отрыве от цивилизации, где рассчитывать приходится только на самого себя. В таких условиях очень важно доверять команде, от надежности, слаженной работы и опыта которой зависят жизнь и здоровье каждого участника.

В этой экспедиции Сибирь открылась для меня с совершенно новой стороны таких гор, таких рельефов она мне ещё не показывала. Проверка моральной выносливости и силы духа случилась уже на первой заброске в Баргузинских Альпах. Вдоль русла горной речки, по каньону и каменным россыпям курумника, в темноте с огромными рюкзаками мы продирались сквозь заросли к нашему первому зимовью в ущелье Уулзыха. После бессонной ночи в самолете и длинного дневного переезда на машине из Улан-Уде эти шесть часов пешего похода в неизвестность стали настоящим испытанием. Но уже утром, когда вышло солнце, и свет оживил окружающую нас красоту, стало ясно, что все усилия были не напрасны. Взгляду открылись невероятные по масштабу горы Баргузина.

К подобным картинкам ты готов на Кавказе или в Альпах, но абсолютно не ожидаешь увидеть недалеко от Байкала. Мощь скальных бастионов, стоящих высоко над лесом, огромные кулуары, вертикальные стенки настоящий альпийский рельеф, от которого трудно было оторвать взгляд. Открывающаяся перспектива завораживала, однако, у погоды были свои планы. Буквально к обеду свет выключили, и начавшаяся буря подвергла нас очередному нелегкому испытанию.

За годы подобных вылазок я привык к погодным неурядицам, связанным с суровым сибирским климатом, но к подобной несправедливости, признаться, я не был готов. Сильный ветер и мороз в сочетании с довольно высокой влажностью вблизи Байкала стали настоящим испытанием для нашей экипировки и съемочного оборудования. Мгновенная разрядка аккумуляторов стала настоящей ахиллесовой пятой в давно отлаженном в RTP съёмочном процессе. Чтобы поднять дрон и управлять им нашему оператору-сибиряку Саше приходилось каждый раз отогревать оборудование поджигать компактную газовую горелку, накрывшись мини-тентом. Экшн-камеры, прежде безотказно работавшие в высокогорье на Кавказе, в заполярной Норвегии или Альпах вдруг тоже начинали глючить и мгновенно разряжаться.

Но одна вещь неизменно поддерживала нас каждое утро и помогала выбраться из протопленной избы на мороз и ветер это окружающая красота неизведанных и диких районов. За две недели нашего путешествия в горах Бурятии мы пережили три обильных снегопада, полетали на вертолете на Хамар-Дабане, покатались с невероятными видами на Байкал в районе Мамая. Надеюсь, у нас получится передать хотя бы частичку этой красоты в фильме!

RTP: Расскажи о формате скитура и бэккантри для тебя?
Начинать сезон в формате скитур лично мне доставляет огромное удовольствие. Сочетание общей физической нагрузки на подъёме и средней технической сложности на спуске идеально подходит для первых дней катания. При этом ты постоянно находишься в движении, а отдых и перерывы в течение дня случаются довольно редко в начале зимы солнце короткое, надо успевать.

Да, когда поднимаешься в гору своим ходом, вряд ли удастся сделать какое-то безумное количество спусков за день. Но во время подъёма успеваешь хорошо изучить рельеф, каждая линия получается очень продуманной, вместо количества получаем качество. И подобный способ взгляда на гору затем отлично работает на соревнованиях. Парадоксальная вещь ведь вроде бы, чтобы хорошо выступать, нужно как можно больше кататься. На Чемпионате Мира слабых участников просто нет, все и сильные и техничные и здесь на первый план выходит умение прочитать склон и выбрать линию спуска, а именно эти качества при скитуре прокачиваются в первую очередь.

Не секрет, что популярность фрирайда в последнее время взрывообразно выросла. Если катаешься на курорте, то шанс выхватить мягкого есть только в первый, максимум второй день после снегопада. И еще скитур для меня это об одиночестве. Не том одиночестве, когда никто не звонит, а когда стоишь наверху горы, на которую пришел своими ножками и предвкушаешь сочнейший спуск по нетронутому склону и не видишь вокруг себя толпу снегожорок, готовую под музыку из переносных колонок с гиканьем и улюлюканьем уничтожить всю эту красоту.

RTP: Ты уже не в первые раз летаешь с нами на вертолете Архыз, Италия, Байкал в чем фишка и в чем сложности этого формата катания и съемок для тебя?
В отличие от скитура, заброски на вертолётах для меня являются постоянным стрессом. Может быть, это связано с общим недоверием к полетам на самолете мне тоже не очень-то комфортно летать, а может просто с небольшим опытом катания в подобном формате. Но одно могу сказать точно когда ты оказываешься на вершине со скоростью телепорта, не успев как следует изучить склон и сопоставить масштабы рельефа, то начать спуск по сложной, объективно опасной линии психологически гораздо труднее.

RTP: Расскажи о своем соревновательном опыте в FWQ. Насколько это тебе потом помогает в жизни, в профессии?
В прошлом году я выступал на нескольких этапах Freeride World Qualifier это что-то вроде Кубка Мира во фрирайде, квалификационный тур. Победил на одном из этапов, был в призах на другом, а также занял первое место на российских соревнованиях в Красной Поляне.

Сезон закончил на двенадцатом месте в мировом квалификационном рейтинге, это в списке из более чем шестиста участников. Для выхода в основной тур Freeride World Tour, где соревнуется только двадцатка сильнейших фрирайд-лыжников планеты, нужно участвовать во многих этапах и занять минимум третье место в квалификационном туре FWQ. Этой задаче я постараюсь посвятить себя в предстоящий сезон.

Для меня соревнования это способ получить бесценный опыт во фрирайде, покататься с сильнейшими лыжниками и сноубордистами на их домашних спотах, ну и, конечно, провести время в компании людей, которые близки мне по духу и также сильно любят горы.

RTP: Вместе со спортивными результатами появляются спонсоры, но и спонсорские обязательства. Раскажи об этой стороне профессии прорайдера?
В настоящий момент я работаю со многими компаниями, которые обеспечивают меня всем спектром необходимой экипировки. Качественный экип это особенная часть фрирайда, ведь без него приятное времяпровождение в горах в какой-то момент может превратиться в выживание. Казалось бы, технические навыки райдера сильно важнее того, в какие шмотки он одет, но, поверьте, нет ничего приятного в том, чтобы промокнуть насквозь в первый же час катания по краснополянскому свежему пуху это, как минимум, испорченные впечатления от дня, а как максимум, к вечеру полный нос соплей и никакого катания на завтра. И уж не дай бог оказаться на открытом кресле вставшей канатки в Шерегеше в бодрящие минус восемнадцать с ветром, в одежде, которая не защищает вас должным образом. А если взять скитур, экспедиционный формат то там каждая деталь, каждый элемент вашей экипировки должен работать наилучшим образом и быть максимально неприхотливым и надёжным, ведь в случае чего, до магазина бежать далековато.

Безусловно, в комплекте с плюшками идут и обязательства перед спонсорами, но тут важно понимать, что рассказывать о снаряжении, которое ты сам выбираешь и которое действительно тебе подходит это, во-первых, интересно, а во-вторых, честные и подробные отзывы об экипе это в том числе то, чего ожидают мои подписчики в соцсетях. Благодаря постоянному участию в съёмочных проектах, взаимодействию с фото- и видео-операторами, я стал замечать, что меня и самого потянуло к творчеству. Увлекся фотографией и даже, вопреки царящей эпохе фоточек на мобилу , купил новый большой фотоаппарат, который теперь почти всегда со мной. Экшн-камера на шлеме также стала неотъемлемой частью процесса. Фотографиями я пытаюсь показать, насколько красивый и интересный мир вокруг нас особенно, когда ты в горах. Завел канал на YouTube, с помощью видео рассказываю истории про своё катание и путешествия, делюсь опытом, а также разной другой полезной информацией, связанной с горными лыжами.

К сожалению, пока всё, что связано с творчеством, двигается со скрипом, и особенно тяжело заниматься видео, ведь монтаж и постпродакшн отнимает кучу времени, которого мало. Но я постоянно стараюсь найти хоть какую-то свободную минутку для обработки фото и видео, чтобы радовать свою аудиторию новым интересным материалом. Ведь не для того-же все эти отличные ребята и девчонки подписались на меня, чтобы получать что-то новенькое не чаще раза в месяц.

RTP: Что для тебя работа инструктором и гидом сейчас?
Фактически, уровень моего инструкторского образования (сертифицированная категория), позволяет мне обучать всех от начинающих, делающих свои первые шаги в лыжах, до продвинутых райдеров, желающих поработать над тонкими нюансами техники. Но сейчас я мало работаю инструктором в привычном понимании этого вида деятельности.

Моя основная деятельность в настоящее время это школы фрирайда, на которые собираются люди из самых разных уголков страны и ближнего зарубежья. Сейчас опытных лыжников набирается в группы значительно больше, чем начинающих, и скажу честно, для меня, как преподавателя, это намного интереснее. Во-первых, я полностью могу применить все свои знания и методики как инструктор с более чем десятилетним стажем, а во-вторых, привношу в обучение определённые практики на основе опыта соревновательного фрирайда и это сложно найти на каких-то иных лыжных курсах.

Каждая школа это общение с интересными людьми, близкий по духу коллектив, желающий получать знания и приобщаться к культуре фрирайда и правильного поведения в горах. Могу сказать без всякого преувеличения, что люблю свою работу.

С недавним рождением дочки, мне кажется, я не стал кататься как-то иначе безопасность и до этого была на первом месте но вот времени совершенно точно стало ещё меньше (думаю, на этом месте утрут скупую слезу все молодые родители). Плюс, сейчас я активно занялся физподготовкой в межсезонье, да и график соревнований в этом году у меня еще более плотный. Конечно, хочется проводить время с семьей, а по факту папа на соревнованиях, папа на съёмках, короче говоря, опять уехал.

RTP: Как для тебя выглядит твой идеальный сезон?
Считаю, что мой сезон и сейчас вполне близок к идеалу, не хватает только свободного времени на тренировки и катание с друзьями звучит странно и неочевидно, но для прорайдера просто покататься с друзьями, увы, является редкой роскошью.

Классическое начало сезона это Шерегеш. Самый ранний снег, причём его может быть по-настоящему много уже в ноябре. Велика Россия, а другого такого места, где лучше всего начать сезон, нет. И хоть сегодняшний Геш, как мы с друзьями его ласково называем, уже и отличается довольно значительно от того места, где я когда-то заболел фрирайдом он по-прежнему самобытен и прекрасен.

И даже если это вдруг не Геш, то в любом случае сезон начнётся в Сибири. Конечно же, на скитуре и по возможности на двух-трёх разных локациях. Нет, даже не пытайтесь узнать, на каких именно всё равно не скажу, в наше время рыбные места уже приходится беречь.

Затем Сочи, Красная Поляна отличный субтропический снег уже в начале зимы (равно как и в середине, и в конце полянский горшочек варит без устали). Да, подложки не всегда достаточно, зато количество выпадающего сверху порой превосходит даже самые нескромные ожидания. В марте внизу у моря уже вовсю цветёт мимоза, и начинают потихоньку выходить из зимнего анабиоза продавцы фотографий с обезьянкой, а наверху при этом легко может зарядить парочка мощнейших снегопадов. Раскатать их это дело чести, и вот после этого с лёгкой душой можно двигать дальше.

В роли вишенки на торте весеннее Приэльбрусье: самые высокие горы, самые длинные спуски, самый твёрдый "бетон" в узких чегетских кулуарах и шикарные ледниковые поля на Эльбрусе, самые вкусные хичины короче, true big mountain freeride.

Для полного счастья я бы добавил немного катания в хороших сноупарках европейского типа, в ледниковой зоне как в начале сезона, так и весной. В последнее время всё сильнее ощущаю нехватку паркового катания, ведь чем больше времени я уделяю фрирайду, тем меньше его остается на остальные виды лыж, а это обедняет стиль.

Ещё душа просит не просто катания, а каких-нибудь приключений, например, пару экспедиционных вылазок в суровую дичь или проектов в формате Ski-extreme когда к точке старта выбранной линии необходимо совершить альпинистское восхождение.

RTP: Твои любимые районы катания, например 3 места?
Можно сказать, что мне повезло, потому что весь сезон я катаюсь на своих любимых спотах, о которых уже рассказал выше. Шерегеш и потаённые уголки Сибири, Красная Поляна, Приэльбрусье вот уже много лет я не устаю от этих мест, и открываю там для себя всё новые грани и линии.

А что касается точек на карте мира, где я не бывал, но хотел бы посетить очень интересно было бы покататься в Японии в горах Хоккайдо и в Гульмарге в Кашмире, поскольку эти места знамениты своим бездонным паудером. Конечно, с удовольствием бы оказался на легендарных склонах Северной Америки Аляска, Британская Колумбия. Это что-то вроде детской мечты превратить в реальность кадры из засмотренных до дыр старых ски-муви, c Шейном Макконки и Сетом Моррисоном. Также, в прошлом году серьезно рассматривал необходимость, именно необходимость, поездки в Новую Зеландию на этап FWQ как хорошую возможность добрать соревновательного рейтинга, когда все европейские этапы тура уже завершились, но не сложилось, видимо это в перспективе.

Источник: http://www.ridetheplanet.ru

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU