- Как это я не могу в спасработах участвовать?! - схватилась за голову Сеньорита.
- Тебе нет необходимости, Машенька!
- Да? Ты знаешь, сколько людей я в Сьерра-Неваде вытащила? А теперь буду торчать в поселке? Ну не-е-ет!
Маша, пожалей себя, пожалуйста?! Нога, спина, рука... - взмолился я. - Это логично! Ты ходишь с проблемами. А тут бежать куда-то в темноте с грузом на плечах.
И вот "бегу это я, бегу"! Не зная дороги и патагонских нравов решил лишь четко выполнять приказы. Местные возглавили колонну. Сразу в темноте кто-то буйный выдвинулся первым, и за ним в дождливую пелену остальные. Аргентинцы, итальянцы... я до кучи. Тьма под деревьями была - хоть глаз выколи! Полная полночь. А на следующий день предстояло уезжать из Эль-Чалтена. Логично?
Послушав уверенные слова ребят, решил, что не стану пропускать автобус... а затем и самолет. Было ощущение, что справятся. Договорившись, что вернусь в одиночку откуда будет возможность, я взвалил побольше груза, и помчался на заброску. Дабы помочь спасателям, дать возможность не перенапрячься на подходах.
Вначале тропа тянулась ровно, однако за биваком Понсенот вздыбилась. По краям стали попадаться полосы свежего снега. Усилился ветер. Ощутилось реальное высокогорье. В таких условиях главное - двигаться. Вот мы и двигались. Впереди на острие атаки аргентинцы с Итальянцами. Вторая группа из испанецев с аргентинцами отстала на полчаса. Ниже по тропе россыпью блуждали их фонарики.
Я честно тащил свои тринадцать-четырнадцать килограммов "общака". Не зная дороги с трудом ориентировался. То и дело оборачивался, стараясь в темноте запомнить детали рельефа и контуры гор. Чтобы потом найти дорогу назад. По леднику ветер переметал шикарные веера снега - прямо в лицо. Утешала мысль, что на спуске он будет дуть в спину.
Немного не доходя до перевала Супериоре группа развалилась. Кто-то попер прямо, кто-то направо... Пятерка, в которой оказался я, свернула влево. Один из аргентинцев явно знал обстановку лучше других, и я старался держаться у него на хвосте. Однако дальше...
- Дыра под тобой! - Клаудио пробил снег лыжной палкой... та забарахталась где-то в пустоте. Я ощутил холодок между лопаток. Переглянувшись, мы сделали пару шагов вниз по склону. С тревогой поглядели вслед ломившимся вперед аргентинцам. Упс!
- Все, баста! - скинул я чувал. - Дальше не пойду. Мне одному здесь по снежным мостам ловить нечего.
Отдал еду - спасателям нужней. Пить нечего, да и не хотелось на таком холоде.
- Аккуратней на спуске, - подбодрили Клаудио и остальные итальянцы. Расхватали грузы. - Удачи, Денис!
- Вам удачи, ребята! - рявкнул я весело.
И ринулся вниз. Пока следы не замело окончательно.
Да, было логично никуда не бегать из поселка. Здесь хватало молодых и горячих, сильных. Которым предстояло много свободного времени в Патагонии. Куда ты поперся! - спрашивал себя, испуганно пересекая ледник. Однако...
В лучах фонарика тропа все время терялась. Как ТАМ в этой круговерти пропавшие бразильцы?! Держитесь, ребята! - умолял я, не думая о плохом. Мозги автоматически вычисляли путь вниз. Слава Богу, удача не отвернулась, и вскоре я разглядел камни морены.
Дальше озеро... и траверс под скалами.
Оп! на гребне чуть выше мелькнул свет фонариков. В полосах пурги привиделась палатка. Данунафиг! Кому здесь понадобилось лагеря ставить?! - сарскастически подумал я. Уж лучше до деревни добрести. В движении спасение и тепло. А так - только вымораживаться.
Хм! с удивлением я увидел несколько карабинов. На скалах лежала веревка. Ничего себе улов! "Вот уж свезло так свезло" - подумал я. Ночная добыча тянула на сотню евро. Подобрал, и довольный вылез на верхнюю полку, откуда уже начинается пешая тропа в долину. И столкнулся с несколькими силуэтами, нависшими над палаткой. Всех трепал ветер.
- Что? Кто? Зачем? - только и выразился я, переводя дыхание.
- Хесус упал! - ответил мне голос знакомого испанца Педро. - Нога сломана, ребра. Едва из озера его выудили.
Они бултыхались теперь вместе в палатке. Укутывая приятеля, успокаивая его, пытаясь приготовить кофе на урагане. Мне ничего не оставалось, как разложить снаряжение, пойти на край собрать оставшееся после спасработ.
Заодно полюбовался на испанские системы полиспаста. В лучах фонарика и звезд ситуация выглядела жуткой. Однако, дальше в долину уходила нормальная тропа. И по словам ребят скоро должны были подойти спасатели.
У них была рация, слава Богу. Так что...
На всякий случай я подождал. Побродил по окрестностям, согреваясь. В первых лучах солнца, когда стал виден район, понял, в какие кушары закинула судьба в очередной раз. Опять побродил по окрестностям. Попинал камни по моренам. И уже около девяти часов утра к палатке пришли ребята из местного спасотряда.
Логически рассуждая, надо было сразу отправляться в Эль-Чалтен. Потому что делать мне было нечего. Собственно - лишь крутился под ногами. За что на меня несколько раз ругнулись. Носилки, в основном, тащили крепкая шикарная деваха с жестким бородатым парнишкой. Понятно было, что я здесь лишний.
Через пару часов подбежали какие-то военные. И когда вся группа спустилась в зону леса, то я спросил "нужен"? Получив ответ "не нужен" смело отправился восвояси. Зато получил прекрасное представление о Патагонском стиле спасательной операции.
К сожалению, вечером, поглядев интернет, Мария сообщила, что группа вернулась из-под Фитц-Роя:
- Ничего у них не получилось.
- Почему?
- Погода плохая.
- А докуда... куда они дошли?
- За перевалом Супериоре в палатках ждали, глядели в бинокль.
Стало грустно. Потому что логика подвела меня.
На следующий день прощание с Мануэлем и Леоне в Ло-Де-Триви, автобус до Эль-Калафате. Даже успели с Машей навестить Хесуса в госпитале. Испания своих не бросает.
Потом самолет, встреча с братом в Буэнос-Айресе. Вино и теплый бассейн. Жизнь прекрасна и удивительна. Однако, я все время возвращался мыслями к гребням Фитц-Роя.
Даже Италия оптимистичной энергетикой никак не выбивает из головы сложный Патагонский пазл. Он не складывается в сознании. Потому что четыре трупа и множество травмированных - это слишком.
Конечно, теперь будет куча мнений специалистов и знатоков. Важно понимать, что аварии надо предусматривать заранее. Учиться, не ошибаться, тренироваться и не переть на рожон, отступать когда надо. А потом и помогать вопреки всему. Это выше логики, скажете вы? Нет, это и есть логика.