Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.

Комментарии (214)

Всего: 214 комментариев
  
#8 | Андрей Рыбак Администратор »» | 03.12.2018 09:30
  
2
Хорошо бы размещать статьи на русском, родном языке.
Яндекс-переводчик перевел так:
Начало запланировано на 5 декабря .
Прошел месяц ноября, а лето прибыло в Новую Зеландию. Погода постепенно начинает меняться, хотя здесь, на 45 градусах южной широты, холодное дыхание Антарктиды все еще ощущается.
У меня был план запустить лодку в океан в середине ноября, но все пошло по обычной схеме моих предыдущих экспедиций, когда нам пришлось ждать по крайней мере за месяц до запуска. То же самое было в Чили, когда мы ждали более месяца для подходящего погодного окна, чтобы выйти в океан; Точно так же в Австралии нам пришлось ждать большой антициклон и спокойную погоду, прежде чем мы смогли начать заполнять оболочку баллона MORTON гелием и горячим воздухом; Аналогичным образом, требуется не менее месяца акклиматизации, прежде чем можно будет подняться на гору Эверест, и нынешняя экспедиция также оказалась не без долгого ожидания подходящего погодного окна.
Согласно прогнозу погоды, ветер на юго-западном направлении с вторника на этой неделе. Западный компонент позволит мне отойти от берегов Новой Зеландии. Исходное окно погоды не идеально, период западных ветров продлится всего три дня, но нужно воспользоваться моментом, так как к следующему уикенду побережье Новой Зеландии снова будет в лобовом восточном ветре, поэтому я должен быстро подготовить все к отъезду.

Я проверил и подготовил лодку как можно больше. Лодки и яхты никогда не находятся в состоянии 100% -ной готовности, всегда есть место для улучшения, но время напряженное, и нам нужно запустить лодку в океан во время этого погодного окна. У меня есть только три летних месяца - декабрь-январь-февраль - чтобы пробиться через южную часть Тихого океана и подойти к мысу Горн.

В настоящее время я также слежу за кругосветным соло-парусным гоночным ходом « Золотой глобус» в котором также участвует наш соотечественник из города Ярославль Игорь Зарецкий. В настоящее время весь флот ГРГ расположен в Южном океане и направляется к мысу Горн. Погодные условия очень сложны во всех широтах, где яхты в настоящее время ходят. Я направляюсь в одни и те же широты и буду двигаться к мысу Горн. Возможно, я увижу кого-то, кто примет участие в этой гонке. Две яхты уже прошли вокруг мыса Горн: француз Жан-Люк ван ден Хеде и голландец Марк Слатс. В прошлом году Марк пересек Атлантический океан на гребной лодке и установил новый мировой рекорд в 29 дней. Еще в 2002 году, когда я пересек Атлантику на гребной лодке «Уразал» за 46 дней и установил новый мировой рекорд для соло-гребцов, это показалось очень хорошим временем, и теперь гребцы могут пересечь Атлантический океан всего за 30 дней!
С понедельника, 3 декабря, мы начнем выполнять документы вылета и начнем получать разрешения на выход в открытое море. Если погода позволит, в среду, 5 декабря, я планирую выехать из яхт-клуба Порт-Чалмерс.
Федор Конюхов

https://konyukhov.ru/start-namechen-na-5-dekabrya/
  
#9 | Анатолий »» | 06.12.2018 18:53 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Федор Конюхов стартовал!

6 декабря, в 20:08 по новозеландскому времени, Фёдор Конюхов пересек стартовую линию, и отправился в одиночное плавание на весельной лодке «АКРОС» от Новой Зеландии (Южный остров, порт Чалмерс) к мысу Горн.

Протяженность маршрута – 5 500 морских миль. Впереди у Федора Конюхова громадный Южный океан со своими неистовыми штормами, ураганными ветрами и айсбергами. Со всеми этими трудностями ему еще придется столкнуться, а сегодня у Фёдора Конюхова первая ночь в океане. Прогноз благоприятный — 10-15 узлов юго-западного ветра, зыбь 2 метра. Чистое небо. Этого погодного окна пришлось ждать ровно месяц. Команда прибыла в Новую Зеландию 5 ноября и вот, спустя месяц, появилось первое подходящее окно для старта. Фёдор Конюхов планирует пройти первый этап за три летних месяца – декабрь-январь-февраль.

Команда российского путешественника еще несколько дней пробудет в Новой Зеландии, чтобы убедиться, что на борту все в порядке, все системы работают исправно, и в начале следующей недели отправится в Москву.

От имени оргкомитета проекта мы благодарим мэрию города Dunedin и лично Dave Cull, Des Adamson и Sarah Bramhall, береговую службу Dundein Coast Guard, лоцманскую службу Port Otago Pilot, компанию Port to Port Cruises и лично Rachel McGregor, а также наших близких друзей — Murrey Robertson and Rhona Daysh и наших соотечественников, проживающих в Данедин, за помощь в организации подготовки лодки и старта.


***

Вот где в данный момент находится Федор Конюхов (7 декабря 0.50 минут)










.
  
#10 | Анатолий »» | 07.12.2018 14:45
  
2
Сегодня на 7 декабря 20.44 Федор Конюхов находится в этой точке.



Пройдено 94 километра.




.
  
#11 | Андрей Рыбак Администратор »» | 08.12.2018 04:02
  
2
Фёдор пока справляется с задачей отхода от побережья Новой Зеландии. Условия непростые, переменчивый ветер, порою заходит на встречный, большая океанская зыбь. Лодку поднимает до 5 метров и опускает в ложбины. Грести сложно в таких условиях. Связь с лодкой «АКРОС» регулярная, Фёдор звонит в экспедиционный штаб в Новой Зеландии два раза в день: в 8 утра и 8 вечера. 
  
#12 | Анатолий »» | 08.12.2018 18:17 | ответ на: #11 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
В общем да.
Лодку гоняет из стороны в сторону, но пройдено уже на 9 декабря 00.16 уже 140 км.
Легкого пути не будет. А к тяжелому Федору и не привыкать.





.
  
#13 | Андрей Рыбак Администратор »» | 10.12.2018 03:19
  
3
Посетители сайта обратили внимание на волнообразный трек маршрута весельной лодки «АКРОС». Это связано с направлением ветра в районе плавания. В переходах через океан на вёсельных лодках расчет делается на попутное течение и попутный ветер, Фёдору Конюхову пока не удалось выйти в попутное течение. Новая Зеландия прикрывает западный ветер и течения.
  
#14 | Анатолий »» | 10.12.2018 14:34 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
2
Сейчас лодка прошла 300 км.





Да, ветры играют главную роль.

С сайта Федора Конюхова:

Прогноз на неделю неблагоприятный, встречный ветер до пятницы 14 декабря. Лодку потащит обратно в сторону Новой Зеландии.

Встречный ветер это всегда серьезный вызов для гребца, особенно когда лодка находится недалеко от берега. На текущий момент удаление от места старта – 205 км по прямой. Фёдор приготовил плав якорь (парашют, который опускается в воду с тем, чтобы уменьшить дрейф).




Мы знали, что первая тысяча километров будет находиться под влиянием островов Новой Зеландии, которые блокируют течения и западные ветры. И только, когда Фёдор окажется на траверзе островов Чатам (Chatham), можно будет сказать, что он перешел в другую погодную систему и в субтропический южно-тихоокеанский водоворот (течение, циркулирующее по кругу от Австралии в сторону Южной Америки и обратно, в строну Австралии, состоящее из 4-х течений: Восточно-австралийское, Южно-тихоокеанское, Перуанское и Южно-пассатное).

До группы остров Чатам еще 800 км и впереди неделя встречного ветра. Серьезное испытание для Фёдора Конюхова и его лодки, но на этом маршруте не будет легких отрезков, каждая миля дается с боем и тяжело.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU