Одиночный переход на весельной лодке вокруг света о. Федора Конюхова.


Федор Конюхов.



В 2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.


За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

Источник: http://konyukhov.ru

http://vk.com/fedor_konyuhov



17 мес Подготовка экспедиции

~110 дней Продолжительность одного этапа

27 000 км Протяженность маршрута





.
Ещё по теме:
1. Сеанс связи с отцом Федором находящимся в Тихом океане на весельной лодке. День 107
2. Федор Конюхов осенью отправится на Арарат на поиск Ноева ковчега
3. Океанская сага Фёдора Конюхова
4. Федор Конюхов вместе со своим 13 летним сыном Николаем поднялся на высочайшую вершину Сибири - Белуху.
5. Федор Конюхов: Следующая цель увидеть, как "закругляется" Земля
6. Впервые православный священник взошел на Эверест.
7. Встреча друзей Валерия Розова у отца Федора Конюхова.

Комментарии (211)

Всего: 211 комментариев
  
#85 | Виктор И »» | 27.02.2019 21:55
  
2
Вообще-то Ф. Конюхов это не редкость, а уникальное явление.
  
#86 | Анатолий »» | 01.03.2019 23:03
  
0
День 85.


Сообщение от Фёдора Конюхова.
«Каких-то значительных новостей нет, кроме того, что сегодня 85-е сутки в океане или более 2 тысяч часов на борту вёсельной лодки «АКРОС». Слава Богу, жив и здоров, лодка тоже в порядке, хотя обросла сильно, от ватерлинии и ниже корпус облепили морские уточки (gooseneck barnacles), размером и толщиной в палец. Особенно по левому борту, там, где больше солнца. Лодка медленно движется и значительно обросла. Сегодня попробую их срезать ножом, докуда дотянусь, хотя бы в районе кокпита. Ветер упал до 5 узлов, но меня это не радует, по опыту знаю, после затишья обязательно будет встречный ветер».



Новости партнеров. Спутниковая связь Iridium.

Пока Фёдор Конюхов пересекает океаны, Iridium пытается поспеть за ним. Все спутники второго поколения Next уже выведены на орбиту, и все мы заметили улучшение качества голоса. Уже сейчас качество голоса неотличимо от звонка по мобильному телефону, при том, что Фёдор находится в Южном океане.

В случае с путешествиями Фёдора, большого выбора операторов связи у него нет. Поскольку почти все путешествия Фёдора кругосветные, то и связь ему нужна глобальная, которая будет работать в буквальном смысле повсюду. На карте видно местоположение спутников Иридиум над Южным Тихим океаном. Регион, где сейчас Фёдор Конюхов имеет 100% покрытие.

За 21 год работы Иридиум изменил вид трубки, появлялись новые трекеры, принципиально новым для нас стал Iridium GO! Достоинства Iridium GO! в том, что с ним удобно пользоваться своим привычным смартфоном при этом подключаясь к спутниковой сети. В этом году Фёдор тестирует спутниковый мессенджер Bysky. Пишет сообщения с обычного смартфона и отправляет их через устройства Iridium GO! Представьте, вы лежите в палатке на склоне Эвереста или на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана и отправляете СМС сообщения со своего обычного смартфона, а ваши родные и близкие получают эти СМС через мобильные сети или сети wi-fi. В будущем появится возможность прикреплять фотографии к сообщениям через Bysky.

Мы очень надеялись на отправку Фёдором фотографий, но на скорости передачи данных 2,4 кбит/сек необходимо ждать 20-30 минут для передачи каждой фотографии, а на постоянно раскачивающейся лодке и того дольше. С появлением сервиса Iridium Certus мы ожидаем прорыва компании в расширении номенклатуры абонентских устройств, их функций и сервисов.

Компания дебютирует с услугами Iridium Certus, где на новых абонентских терминалах увеличатся скорости передачи данных, появится возможность видео трансляции, и еще улучшится качество голоса. Начало новым сервисам положила услуга Iridium Certus 350, которая предоставляет интернет и высококачественные голосовые услуги для компактных терминалов, созданных специально для морских, авиационных и наземных сетей.

Ключевое слово – компактные терминалы и антенны. На больших яхтах и судах уже сейчас можно без проблем отправлять фото и даже видео по каналам спутниковой связи, но на весельной лодке нет возможности установить мощную антенну, сейчас на лодке «АКРОС» стоит антенна размером с кружку.

В конце года терминалы Iridium Certus 350 будут модернизированы до следующего класса скорости Iridium Certus 700 (352/704 Кбит/с) с помощью обновления программного обеспечения. Также мы ожидаем терминалы с пропускной способностью 1400 Кбит/с. Мир экстремальных путешествий станет ближе и доступнее.

На следующем этапе кругосветного похода на вёсельной лодке «АКРОС» у Фёдора будет возможность протестировать новые устройства Iridium Certus. В перспективе возможны видео трансляции из любой точки мира по спутниковому телефону.



Команда Иридиум Россия




.
  
#87 | Анатолий »» | 04.03.2019 21:54
  
0



День 88.

Милостью Божьей жив и здоров. Сегодня встретил 88 рассвет в Южном океане. Очень рад, что солнце поднялось впереди, по курсу, а не с кормы, как было до этого. Больше суток работал встречный ветер и меня унесло на 1 градус назад. Сейчас пересек 121’43 западной долготы, на этой долготе я был два дня назад — 2 марта.

С 12 февраля не могу пройти десять градусов на восток. С момента старта в среднем я проходил десять градусов за 10-12 суток, но отрезок от 130 до 120 градуса западной долготы решил взять меня измором. Вымотал окончательно. Завтра (5 марта) будет ровно 3 недели моих попыток преодолеть 120 градус западной долготы. Не пускает океан на восток.

До этого, южный ветер загнал меня на 46’15 широты. Так далеко на север я поднимался всего пару раз и то, в декабре прошлого года, когда находился рядом с островом Чатем. С 46 градуса мне нужно пройти 600 миль на юг, чтобы обогнуть мыс Горн. Если не смогу набрать высоты, есть опасность быть выброшенным на западное побережье Чили. Мне нужна хотя бы неделя, а лучше две, северо-западного ветра, чтобы уйти на 52-53 градус южной широты.

Пока было затишье перед встречным ветром, почистил корпус специальной шваброй-щёткой. Мне её посоветовал Чарли Питчер и я рад, что она у меня на борту. У этой щётки есть скребок и древко выгнуто в форме коромысла, я могу опустить её под корпус и поскрести. Удалось срезать наросты из водорослей и морских уточек. Лодка пошла повеселее.

Сейчас жалею, что мало нанесли слоев необрастающей краски на корпус — всего 3 слоя, а надо было все 6. Чем больше, тем лучше. Расчет был на то, что Южный океан холодный и там не так сильно обрастёт лодка. Плюс, думал уложиться в 100 дней перехода…

Перед стартом решил не поднимать лодку из воды, только попросил ребят из http://www.divepro.co.nz нырнуть и почистить днище губкой. Лодка была в полной загрузке, боялся вытаскивать из воды на трейлере (нужно снимать перо руля, отсоединять автопилот, всегда есть риск повредить что-нибудь при маневрах). Месяц ждали погоды, и повредить корпус, а потом неделю ремонтировать, погода уйдет (стартовое окно было всего на сутки). Буду чистить корпус щеткой, когда погода позволяет.

Океан темный, даже свинцовый. Часто накрывает туман, сырость, как будто рядом айсберги, но по снимкам из космоса, айсберги на 55 градусе южной широты, в этом сезоне они остались далеко на юге. Это хорошо, одной проблемой меньше.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

47’10 южной широты
121’40 западной долготы
  
#88 | Анатолий »» | 08.03.2019 20:45
  
0
Федор Конюхов: День 90


Федор Конюхов: День 90

Круглая дата – 90 суток в пути. 90 суток моим домом является вёсельная лодка 9-ти метров в длину по ватерлинии. Носовой отсек — 3 метра. Кокпит — 2 метра.
Кормовой отсек, в котором навигационная рубка с одной стороны, камбуз с другой и место для отдыха в корме – 4 метра. В носу у меня хранятся продукты и экипировка, в кокпите я только гребу, основное жизненное пространство – навигационная рубка и место для отдыха.

Когда спустили на воду, лодка у причала казалось большой, а когда вышел в Южный океан, сразу понял, мы с ней здесь — песчинка. Все познается в сравнение. Наша Планета кажется большой, а в масштабе Вселенной мы пыль.
Преодолел важный психологический рубеж – меньше 2 000 миль до мыса Горн. Если быть точным — 1 970 миль. Пересек 120 градус западной долготы. 22 дня мне потребовалось, чтобы пройти 10 градусов на восток.

Сегодня получил сообщение от школьников поселка Береговой, Зейского района, Амурской области. Пишут, что следят за моим переходом, за картой маршрута и погодными условиями с момента старта. Я рад, что мой поход вдохновляет детей, и они изучают метеоусловия в Южном океане.

В этом году, даст Бог, еще планирую совершить полет в стратосферу на тепловом аэростате «Россия». Рассматриваем несколько регионов для старта: Якутия, Амурская область и другие.

Если окажусь в Амурской области, обязательно заеду в школу и проведу урок географии. Пока даю задания ученикам: «Изучить информацию о Циркумполярном течении (Течение Западных ветров)»; «В чем особенность пролива Дрейка?»; «С какого времени Южный океан стал официально считаться пятым океаном нашей планеты?».

Погода штормовая, ветер за 30 узлов, но радует, что с северо-запада. Лодка идет по курсу.

Всем поклон
Фёдор Конюхов




.
  
#89 | Анатолий »» | 11.03.2019 01:48
  
0





Федор Конюхов: День 94.

До мыса Горн 1799 морских миль. Южный Океан в задумчивости, ветер гуляет, волна с разных направлений. Идёт то дождь, то мокрый снег, а иногда из-под тучи заряжает град. Барабанит по палубе как горох. Такое ощущение, Океан думает — уходить в осень или еще задержаться в летнем сезоне.


Мне, конечно, хотелось бы продлить лето в этих широтах. Месяц март в северном полушарии — это сентябрь в южном полушарии. Надеюсь, что здесь тоже бывает «бабье лето». Хочется насладиться океаном, а то в основном борьба и выживание. Я ведь понимаю, что уже никогда не вернусь в координаты, которые остались у меня за кормой. По крайней мере, на вёсельной лодке. Каждая пересеченная долгота, как закрытая дверь. Даже если встречным ветром уносит назад, это все происходит в рамках нынешнего проекта, а я говорю про новые проекты.

Нынешний (первый) этап кругосветного похода принципиально отличается от всех последующих — чтобы обогнуть мыс Горн, мне нужно уйти в «неистовые пятидесятые широты». Подняться с 46 градуса (порт Данедин) до 57 градуса Южной широты. Дай Бог, когда второй этап начнется, я буду с каждым днем двигаться от мыса Горн в сторону Австралии и будет теплее. Психологически очень важно, когда ты держишь курс в сторону тепла. В нынешних условиях погода будет ухудшаться с каждым днем и все холоднее и холоднее, а мы с лодкой не можем уйти на север в теплые широты, нам нужно идти в сторону пролива Дрейка, к мысу Горн.

Сегодня у меня посетитель. Рядом с лодкой всплыл огромный кит. Метрах в 5-7. Я отчетливо разглядел на его спине шрамы и наросты паразитов. Я работал на палубе с опреснителем (пресная вода из опреснителя идет в бак, который стоит на палубе). Не был пристегнут. И вдруг громкий выдох, я аж присел в кокпите. Я, конечно, рад увидеть кита, но из-за его внезапного появления немного растерялся. Он нырнул и пошел своей дорогой на север. Наверное, началась миграция. Второй раз увидел кита с момента старта. Первый раз еще у берегов Новой Зеландии.

И две птички прилетели, как голуби. Что они делают так далеко в океане? Как выживают в таких условиях?

Так что день у меня насыщен событиями. После стольких месяцев пустынного океана сегодня прям калейдоскоп событий. Может и дальше тоже будет повеселее в плане океанских обитателей.

Начинается Великий Пост. Время работы над собой. Это будет время испытаний для каждого православного христианина. Божьей помощи нам всем.

Фёдор Конюхов

48’40 Южной широты

116’36 Западной долготы
  
#90 | Анатолий »» | 14.03.2019 21:44
  
1
Более подробно!

Федор Конюхов: День 96.

Погода хорошая, океан успокоился, ветер 20 узлов западного направления. Надеюсь, природа даст нам с лодкой передышку. Как всегда, нужно провести инспекцию всех отсеков, все проверить, перебрать. В Южном океане хорошая погода это роскошь, и надо использовать каждый момент, чтобы подготовить себя и лодку к очередной непогоде.

Вспомнил, что 12 марта 2008 года я обогнул мыс Горн на яхте Алые Паруса входе плавания вокруг Антарктиды (Antarctica Cup). Тогда это была лишь половина пути и, пройдя Горн, я продолжил плавание в сторону Австралии.

У большинства людей март ассоциируется с приходом весны, а у меня с архипелагом Северная Земля, ожиданием старта к полюсу или мысом Горн. В Арктике это сезон для старта полярных экспедиции. В Южном океане март благоприятное время для огибания мыса Горн.

3 марта 1988 года стартовал в составе советско-канадской экспедиции к Северному полюсу под руководством Дмитрия Шпаро. Стартовали с архипелага Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический. В тот сезон наша команда из 13 человек пересекла на лыжах Северный Ледовитый океан по маршруту: СССР Северный полюс Канада. В точку Северного полюса вышли 24 апреля 1988 года и финишировали в Канаде, на острове Уорт Хант 01 июня 1988 года. Три месяца мы шли по дрейфующему льду Арктики. Почти 100 ночевок на льду.

4 марта 1989 года стартовал к Северному полюсу в составе экспедиции Арктика под руководством Владимира Чукова. Стартовали с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989 года.

3 марта 1990 года стартовал в одиночку к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний. Достиг полюса 8 мая 1990 года. Время в пути 72 дня.

Три года подряд принимал участие в экспедициях к Северному полюсу на лыжах. До сих пор помню запах Арктики, а перед глазами стоят нагромождения торосов.

4 марта 2000 года стартовал из Анкориджа в гонке на собачьих упряжках Iditarod. Прошел через всю Аляску от Анкориджа до Нома 1046 миль.

Установил маршрутные точки до конца месяца:
50 градусов южной широты и 110 западной долготы.
51 градусов ю.ш. и 100 градусов з.д.
52 градуса ю.ш. и 90 градусов з.д.

Буду работать по этому плану, хорошо бы идти на юг с опережением. Для меня сейчас важно выдерживать курс на юго-восток.

Фёдор Конюхов

49 00 южной широты

114 40 западной долготы







.
  
#91 | Анатолий »» | 17.03.2019 20:51
  
0
Более полный текст:


100 дней в Южном океан.

16 марта 2019

Российский путешественник Фёдор Конюхов продолжает одиночное кругосветное плавание на весельной лодке «АКРОС». Стартовав 6 декабря из новозеландского порта Данедин (Dunedin), Фёдор Конюхов преодолел 8 000 километров (4 450 морских миль). Таким образом, он прошел на веслах расстояние от Москвы до Хабаровска и продолжает свой путь на восток. Впереди у него самый сложный отрезок — заключительные 3 000 километров и минимум еще 40 дней в Южном океане. Погода с каждым днем ухудшается, в Южных широтах наступает осень, которая несет с собой интенсивные шторма, особенно у мыса Горн и в проливе Дрейка.

Стартовав в декабре прошлого года, Фёдор Конюхов уже установил несколько промежуточных достижений:

— Самый возрастной гребец одиночка – 67 лет.

— Рекорд продолжительности в Южном океане – 100 дней. Предыдущий рекорд принадлежал французскому гребцу Джозефу Ле Гуэну – 59 суток.

— Наибольшее пройдённое расстояние на веслах в Южном океане 8 000 км или 4 450 морских миль (по лагу).

— Также, по данным Общества Океанских Гребцов (ORS), общее время, проведенное в океанах в одиночных походах на вёсельных лодках, превысило 300 суток.

Впереди самая сложная задача – впервые в истории обогнуть (пройти) мыс Горн на вёсельной лодке и выйти в Атлантический океан.

Сообщение от Фёдора Конюхова: «Приближаюсь к 110 градусу западной долготы. Это уже район так называемого подхода к мысу Горн или «Cape Horn approach». Если проводить аналогии с восхождением на Эверест, предыдущие 100 дней были акклиматизацией и подготовкой, а сейчас начинается штурм вершины. Впереди 3000 километров. Это и есть подход к мысу Горн. Именно здесь ты переживаешь максимальное духовное и физическое напряжение, на этом отрезке все решится. Когда проходишь рядом с островом Горн – это всего лишь точка на карте, скала, и вся работа уже позади. Сам путь к вершине – это и есть то, ради чего мы отправляемся в горы или в океан. Как сказал Святитель Кирилл Иерусалимский: «Ибо если ты находишься здесь телом, но не находишься духом; то cиe бесполезно». 100 суток — это был подготовительный этап, и мне кажется, я готов, хотя нельзя быть уверенным на 100 процентов, здесь все зависит от Господа Бога, позволит Он мне пройти этот путь до конца? Прошу ваших молитв.

Всем поклон.»

49’40 южной широты

111’00 западной долготы





.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU