"Загадки и легенды Чукотки - 2017"

1
Администратор
14 июля 2017 в 22:08 518 просмотров 17 комментариев
ЗАГАДКИ И ЛЕГЕНДЫ ЧУКОТКИ

Загадки и легенды Чукотки-2017

Онлайн карта экспедиции "Загадки и легенды ЧУКОТКИ - 2017"


Предстартовое интервью В. С. ЧУКОВА: "Загадки и легенды Чукотки-2017"

За две недели до выхода на сверхсложный и сверхинтересный маршрут по Чукотке руководитель экспедиции, Почётный полярник РФ Владимир Семёнович ЧУКОВ раскрывает некоторые подробности в интервью телекомпании MicroPlan. Предлагаем полную запись этого разговора. Весь этот Международный проект называется "Загадки и легенды Чукотки-2017" и он входит в Глобальный трёхлетний экспедиционный массив "Мир от полюса и до полюса", который, по плану, завершится аж в 2020 году. Инициатором его проведения является Экспедиционный центр "АРКТИКА", который вот уже более 30 лет возглавляет В. С. ЧУКОВ.

Нитка маршрута экспедиции впечатляет! СЛЕДИМ!!!


ДЛЯ НАЧАЛА: "Загадки и легенды Чукотки-2017"--так называется Международный проект Экспедиционного центра "АРКТИКА", который вот уже более 30 лет возглавляет Почётный полярник России, Действительный член Русского географического общества, Действительный член Explorers Club (США), заслуженный путешественник России, заслуженный мастер спорта СССР Владимир Семёнович ЧУКОВ.

Команда из 8 человек на 2-х пневмовездеходах экспериментальной конструкции отправляется на маршрут по Чукотке решая задачи: научно-исследовательские, спортивно-туристические (по линии ФСТР), испытательные, творческие художественные. Маршрут в 3500 км предполагается пройти за полтора месяца.

Подробная информация о ходе экспедиции на официальном сайте: www.ec-arctic.ru



Видео-производство Студии MicroPLAN (2017)

ПРЕДСТАРТОВЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ

Международная экспедиция "ЧУКОТКА-2017"

Исследовательский этнографический, культурно-исторический и технический проект на уникальных пневмо-вездеходах конструкции Российского экологического экспедиционного центра "АРКТИКА"

Руководитель проекта
: Почётный полярник России, действительный член "Explorers club" (США), действительный член Русского Географического общества, заслуженный мастер спорта Владимир Семёнович ЧУКОВ

Команда
: --восемь путешественников: два экипажа по 4 человека: --врач; --штурман; --водители; --техники; --фотограф и кинооператор; --кок; --группа медиа-сопровождения экспедиции (штабы в Москве и в Певеке);

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: --испытание технических решений и конструктивных решений пневмо-вездеходов в условиях летней тундры и лесотундры Чукотки; --отработка вопросов жизнеобеспечения в условиях Заполярья во все времена года; --прохождение планового маршрута в соответствие с чётким графиком; --отработка командного взаимодействия в условиях прохождения летних маршрутов по чукотской тундре и лесотундре; --испытания устройств, образцов, узлов, механизмов, одежды, обуви, пищи в данных экспедиционных условиях; --проведение встреч с местными и коренными жителями Чукотки; --обеспечение фото- и киносъёмки экспедиции; --экологический мониторинг проходимых районов по маршруту движения; --обеспечение и проведение научно-исследовательских работ в ходе прохождения маршрута по Чукотке; --постоянная передача on-line информации с маршрута для партнёров проекта, для СМИ, для друзей и родных; --транспортировка собранных научных образцов;

ПЛАН проведения экспедиции --начало июля: Перелёт команды Москва - Певек (самый северный город России, Чукотка); --техническая подготовка пневмовездеходов к выходу на маршрут; --середина июля: Старт вездеходов из Певека на маршрут начального, кольцевого, участка 750 км по Чукотке; --конец июля: Возвращение в Певек и техническая подготовка следующего этапа; --конец июля: Старт на маршрут второго участка Певек - мыс Дежнёва - Берингов пролив; --август: прохождение маршрута по Чукотке протяжённостью 3500 км; --начало сентября: Завершение прохождение маршрута и возвращение команды в Москву;

Штабы сопровождения в Москве и в Певеке (по спутниковой связи Альфа-ТелеКом ): --оn-line сопровождение экспедиции на маршруте; --передача с маршрута фотографий, текстовой информации и радиопередач; --проведение пресс-конференции на маршруте; --возможность для участников экспедиции связаться с домом, с друзьями, с партнёрами, с прессой; --возможность для учёных, исследователей сбора и транспортировки неограниченного количества и массы научных находок;

Медиа-средства (СМИ): --центральные информационные агентства России; --FM-радиостанции России (100 радиостанций всех регионов); --on-line интернет-сайты (7 сайтов); --тематические газеты и журналы России; --регулярной рассылка эксклюзивной оn-line информации --регулярная рассылка on-line информации во все СМИ России;

РЕЗУЛЬТАТЫ и ИТОГИ ЭКСПЕДИЦИИ: --измерения, оценки, данные, полученные при технических испытаниях вездеходов и дополнительных устройств; --аналитические материалы по итогам испытаний устройств, образцов, узлов, механизмов, одежды, обуви, пищи в данных экспедиционных условиях; --массив фото- и киноматериалов, текстовых сообщений, статей для выпуска книги и документальных фильмов по итогам экспедиции; --массив собранных научно-исследовательских данных и образцов; --опыт знакомства с местными жителями и вахтовыми работниками Чукотки; --логистический опыт и опыт экспедиционного менеджмента;

По всем вопросам связи с экспедицией и организщации on-line сопровождения на маршруте для ваших СМИ обращайтесь по е-mail: ec-arctic@yandex.ru

____________________________________

PRESS RELEASE

"Riddles and legends of Chukotka-2017" --the International project of the Forwarding center "ARCTIC" which is headed already more than 30 years by the Honourable polar explorer of Russia, the Valid member of the Russian Geographical Society, the Full member of Explorers Club (USA), the Honored traveler of Russia, the Honoured Master of Sports of the USSR Vladimir CHUKOV so is called. The team of 8 people by 2 pneumo-all-terrain vehicles of an experimental design goes to a route across Chukotka solving problems: research, sports and tourist (in the area of FSTR), test, creative art. The route in 3500 km is supposed to be passed in two months.

Detailed information on the expedition course on the official site: www.ec-arctic.ru

Video-production of MicroPLAN (2017) ART-Studio

International expedition "CHUKOTKA-2017"

The Scientific research ethnographic, cultural and historical, and engineering project on unique pneumo- all-terrain vehicles of a design of the Ecological expeditional center "ARCTIC" (Russia)

Project commander
: Honourable Зolar explorer of Russia, full member of "Explorers club" (USA), full member of the Russian Geographical Society, Honoured Master of Sports Vladimir CHUKOV

Team: --eight travelers: two crews with 4 persons: --doctor; --navigator; --drivers; --technician; --photographer; --cameraman; --cook; --group of media maintenance of an expedition (staffs in Moscow and in Pevek with SAT-connection Alfa-TeleCom ;

PURPOSES and TASKS: --test of technical solutions and constructive solutions of pneumo-all-terrain vehicles in the conditions of the summer tundra of Chukotka; --working off of life support questions in the Polar region conditions at all times years; --passing of a planned route to compliance with the accurate schedule; --working off of team interaction in the conditions of passing of summer routes across the Chukchi tundra and the forest-tundra; --tests of devices, samples, mechanisms, clothes, footwear, food in these forwarding conditions; --holding meetings with local and aboriginals of Chukotka; --providing photo and filmings of an expedition; --environmental monitoring of passable areas along a route of the movement; --providing and carrying out research works during passing of a route across Chukotka; --a constant on-line broadcast of information from a route for partners of the project, for media, for friends and the family; --transportation of collected scientific samples;

PLAN carrying out expedition --beginning of July: Flight of team Moscow--Pevek (the most northern city of Russia, Chukotka); --technical training of pneumo-all-terrain vehicles to an exit to a route; --middle of July: Start of all-terrain vehicles from Pevek on a route of the first, ring-route of 750 km across Chukotka; --end of July: Return to Pevek and technical training of the following stage; --end of July: Start on a route of the second leg Pevek - Cape Dezhnev - the Bering Strait; --August: passing of a route across Chukotka 3500 km long; --beginning of September: Finish of a route and return of team to Moscow;

Headquarters of maintenance in Moscow and in Pevek (by satellite communication Alfa-TeleCom ): --on-line maintenance of an expedition on a route; --transfer from a route of photos, text information and broadcasts; --holding a press-conference on a route by SAT-communications; --possibility for participants of an expedition to contact the home, friends, partners, the press; --possibility for scientists, researchers of collecting and transportation of unlimited number and mass of scientific finds;

Media: --central news agencies of Russia; --FM radio stations of Russia (100 radio stations); --on-line websites (7 websites); --thematic newspapers and magazines of Russia; --regular mailing exclusive on-line information --regular mailing of on-line of information in all media of Russia;

RESULTS of the EXPEDITION: --measurements, estimates, data obtained at technical tests of all-terrain vehicles and additional devices; --analytical materials following the results of tests of devices, samples, knots, mechanisms, clothes, footwear, food in these forwarding conditions; --the massif of photo and film materials, text messages, articles for release of the book and documentaries following the results of an expedition; --array of collected research data and samples; --experience of acquaintance to locals and rotational workers of Chukotka; --logistic experience and experience of forwarding management; _________________________________________________________________

http://www.ec-arctic.ru/forum/all/section_2/

Комментарии (17)

Всего: 17 комментариев
  
#15 | Андрей Рыбак Администратор »» | 12.08.2017 19:37
  
0
07-08.08.2017

В национальное село Биллингс, расположенное на низкой косе, отделяющей от моря лагуны Иннукай и Валькакынмангкы, экспедиция "Загадки и легенды Чукотки - 2017" прибыла вечером 6 августа. Перед этим машины и их водители выдержали нелёгкое испытание - форсирование разрыва в косе, идущей вдоль лагуны Иннукай: сила реки Куульиннукэй вполне ощутима, сила течения воды стремящейся в океан, такова, что только с третьей попытки удалось передовому вездеходу выйти на ближний песчаный берег. Остальное уже было делом техники.
Первыми обитателями Биллингса, встретившими путешественников, стали сотрудники метеостанции ЧукотУГМС - начальник Валерия Похазникова, метеорологи Андрей Мельников и Оксана Чодураа. Вскоре подоспел и участковый уполномоченный полиции Павел Куркачев - как без него. На полярной станции участники экспедиции встретили фантастически радушный прием: несмотря на приближение полуночи был накрыт стол - потекли задушевные разговоры. У метеорологов жёсткий режим работы и отдыха, но уж такие редкие гости сегодня прибыли - какой тут сон. Половина команды путешественников ночевали на метеостанции.
Следующий день в Биллингсе был прямо-таки перенасыщен интересными событиями и встречами. Мы познакомились с французским кинодокументалистом Кристианом Лелонгом - человеком, влюблённым в Чукотку, приехавшим сюда для киносъёмок и сбора материалов для своего фильма о селе Биллингс и его жителях. Планов у француза громадьё: в ближайшие годы он обещается развернуть тут съёмки полнометражного художественного фильма по мотивам романов Юрия Рытхэу.
Ни секунды отдыха в таком интересном месте: историк экспедиции Никита Кузнецов организовал уникальную коллекционую почтовую пересылку, и из местного отделения связи ушли на Большую Землю почтовые карточки, посвящённые экспедиции "Загадки и легенды Чукотки - 2017", выпущенные Союзом филателистов Москвы (их с нетерпением ждут коллекционеры "на материке").
В посёлке отличная пекарня, нам о ней рассказал ещё на Пегтымеле Дима Вельвын - наш проводник на петроглифы. Его сестра заведует пекарней: количество выпечки для посёлка уже было запланировано и хозяйку попросили, когда она будет замешивать тесто, сделать его поболее обычного: наша экспедиция забрала сразу аж двадцать булок - наперёд - вкусного, тёплого.
Как не вымыться в бане (такие, казалось бы, обыденные, житейские моменты очень важны для путешественников, находящихся в пути уже девятые сутки). Баня, сразу скажем, чудесная.
А вечером в местном клубе состоялась встреча участников экспедиции с жителями посёлка. Её организовала уполномоченная (фактически - "мэр") Биллигса Светлана Михайловна Мустафина. Лидер экспедиции Владимир Семёнович Чуков столько интересного рассказал из своего колоссального северного опыта, рекордных походов на полюса планеты. Был показан фильм "Четверо среди льдов" (режиссер Владлен Крючкин), посвященный экспедиции ЭЦ "Арктика" в Канаду через Северный Полюс в 1998 году. Чуков представил участников нынешней экспедиции, рассказал об
истории экспедиционного центра и, главное, о философии путешествий. Историк Никита Кузнецов поведал о научном, историко-мемориальном проекте экспедиции, а Евгений Штиль продемонстрировал фотографии и видеоматериалы, снятые на маршруте до прихода в Биллингс. Виды знакомых мест, лица родственников и друзей, находящихся сейчас в стойбищах, вызвали большой интерес у зрителей. Особо попросили показать видео как вездеходы переплывали перемычку лагуны Иннукэй - некоторые и не верили поначалу, что машины плавают. Было задано и немало вопросов: жителей Биллингса интересовал маршрут экспедиции, технические характеристики вездеходов, различные случаи, происходящие в походах и другие вопросы. Сделаны последние фотографии, выпит чай у "прощального костра" на берегу пресного озера, из которого жители Биллингса берут воду для питья, и утром 8 августа пневмовездеходы отправились по песчаной косе дальше на восток. Следующая большая цель - национальное село Рыркарпий и заброшенный Шмидта.

Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки-2017"
Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки-2017"
Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки-2017"

10.08.2017

Ночевали путешественники на мысе Якан, на арктическом побережье пролива Лонга Чукотки, в устье реки Екаэнмываам, «реки со скалистыми берегами», в 140 км к северо-западу от посёлка Мыс Шмидта, тут находятся балки.
Утром, обойдя дикие болота пошли дальше, на восток.
Встали на ночёвку не дойдя не много до реки Рывеем в направлении Ленинградского.

Ждем с маршрута.

9-10.08.2017

ПРИТЯЖЕНИЕ МЫСА ЯКАН

Двое суток, 9-10 августа, экспедиция провела у мыса Якан. Это ещё одно знаковое место Арктики. Тёмная громада этого мыса разделяет Восточно-Сибирское и Чукотское моря. На вершине главной сопки стоит маяк, совмещённый с тригопунктом, внизу, у подножья, лежит небольшой полузаброшенный рыбацкий поселочек. То что он ещё жив доказывает совершенно жилой домик, по северным обычаям не закрывающийся на замок - заходи, живи, добрый человек: в домике печка с дровами, еда, масло, кровать. Кроме самого жилого домика, являющегося несомненной достопримечательностью на сотни километров округи, невдалеке, на косе, на берегу океана, выдаётся вначале непонятное сооружение, а это следы воздушной катастрофы: остатки корпуса разбившегося вертолёта (по всей видимости - Ми-4, по числу четырёх иллюминаторов пассажирского салона). Рядышком ещё обломки обшивки, большой кусок пола, небольшие куски дюраля. Деталей с ключевыми номерными знаками, конечно же, не осталось, но на одной из частей - на двух патрубках, выходящих из корпуса наружу, остался явный номер 15350. Главное, никто из участников экспедиции, даже опытнейший Никульшин, исколесивший эти края вдоль и поперёк, ни историк Кузнецов, никто и слухом не слыхивал о катастрофе Ми-4 на мысе Якан. Слишком это громкое событие, чтобы пройти незамеченным - катастрофа вертолёта, и тем более, на Чукотке, на берегу океана. Надо поискать информацию.

Самый сохранившийся домик посёлка Якан стал приютом для путешественников на один вечер и утро. Треск дров в буржуйке, кружка горячего чая "с дымком", зимнее маленькое оконце с решёткой от медведя... Одним словом, "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выехали поздновато, ещё и снимали много по ходу: каменные мысы - красавец Оленный, лагуны, останавливались у каждого маяка, у каждого тригонометрического пункта - теперь брошенных - всё фиксировали, и к вечеру 10 августа пневмовездеходы добрались до реки Рывеем, выходящей в океан у морского причала "Ленинградский". От причала дорога ведёт к самому посёлку того же названия, который в советское время, вместе с соседним "Полярным" был весьма большим: тут жили до 6-7 тысяч жителей; сейчас от него остались улицы полуразрушенных домов да груды ржавого металла, напоминающие постапокалиптическую картину, или место съёмок фильма "Сталкер". Всех въезжающих встречает многоэтажное здание горнообогатительной фабрики, заложенной в 1971 году, но так и не вошедшей в строй. На крыше серого здания размещена надпись "Челябинск - Чукотке -1971".

Тем не менее, жизнь здесь продолжается - работает старательская артель "Арктика", в составе которой сейчас трудятся 11 человек (в советское время их было более 200) - в прошлом одно из крупнейших золотодобывающих предприятий Чукотки. В 1992 году здесь был найден уникальный самородок весом 20 кг 341 грамм. Старатели, во главе с генеральным директором артели Владимиром Павловичем Коркошко - отдельное и огромное ему спасибо!, оказали нам самый радушный приём. Нас накормили вкусным и сытным обедом, как родная за нами ухаживала повар Алла Ивановна, нам предоставили скоростной выход в Интернет. Но самое главное, на ремонтной базе артели удалось провести сварочные работы и осуществить ремонт ходовой части одного из вездеходов.
Отдохнувшие участники экспедиции на отремонтированных вездеходах продолжают движение по побережью Чукотского моря в направлении мыса Шмидта.

Когда мы покидали артель "Арктика" выпал первый, для нас на Чукотке, снег. Будем считать, что, как и "дождь в дорогу", это - добрая примета.

Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки-2017"
Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки-2017"
Экспедиция "Загадки и легенды Чукотки-2017"
  
#16 | Андрей Рыбак Администратор »» | 12.08.2017 19:42
  
0
11.08.2017 Сообщение с маршрута экспедиции - ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ: к 80-летию полёта экипажа Леваневского

Несмотря на то, что экспедиция "Загадки и легенды Чукотки - 2017" движется по земле и воде, но тема великих рекордных полётов советских пилотов 30-х годов ХХ века постоянно в разговорах путешественников, и 80-летняя годовщина полёта самолёта Н209 в попытке перелететь через Северный полюс в Америку, экипажем которого командовал Сигизмунд Леваневский, конечно же, не может быть обойдена вниманием. Это одна из великих тайн довоенной советской истории развития авиации, раскрытие которой до сих пор не продвинулось ни на шаг.

Напомним, что 12 августа 1937 года Н209 стартовал из Москвы, командир машины имел задание достичь точки Северного полюса, и далее лететь в Америку. Связь с машиной прервалась 13 августа, но далее сигналы от экипажа Леваневского возобновились, причём подписывались радиограммы кодом командира, значит он был жив. Несмотря на то, что сигналы продолжали приходить даже в сентябре 1937 года, высшее командование гораздо раньше приняло решение считать экипаж Леваневского погибшим.
Разгадка тайны этой трагедии разными темпами продолжалась и в ХХ веке, ведётся и ныне, но основная деятельность свелась к поискам останков самолёта, причём наиболее активно выдвигается гипотеза, что поиски эти следует вести у северных берегов Аляски.

По мнению почётного полярника России Владимира Чукова, и он аргументированно доносит свою позицию, наиболее вероятное место посадки (падения) самолёта Н209 район острова Уорд Хант канадского арктического побережья. Притом, рано называть другие вероятные районы катастрофы. Для разработки самых возможных районов поисков, стратегии и тактики их ведения, предлагается провести масштабную архивную работу и собрать авторитетную представительную конференцию с участием специалистов всех направлений: от авиации до психологов и полярных путешественников, собрать все заинтересованные силы для разрешения тайны самолёта Леваневского. Многолетнюю целенаправленную работу в этом направлении ведёт исследовательская группа под руководством Юрия Петровича Сальникова. Отдавая дань целеустремлённости поисковиков представляется полезным объединить усилия разных команд в этом одном общем деле.

Именно такой комплексный подход позволит смоделировать самые вероятные варианты действий экипажа Сигизмунда Леваневского в тех чрезвычайно сложных условиях полёта, в которые они попали в дни 80-летней давности 12-13 августа 1937 года в своей дерзновенной попытке достичь Северного полюса и американского континента.

Состав экспедиции "Загадки и легенды Чукотки - 2017" полностью присоединяется к этой идее и готов помочь в работе над проектом. А сейчас, на своём маршруте по Чукотке команда выражает восхищение смелостью первопроходцев, будь то мореплаватели или авиаторы, путешественники всех времён, осваивавшие Арктику для будущих поколений.

Пневмовездеходы экспедиции тем временем движутся по тундре и берегам Чукотского моря в направлении мыса Шмидта, переходят в Западное полушарие Земли, а значит, во вчерашний день, по принципу линии смены дат. В команде всё в порядке, все здоровы. Передаём горячие приветы на Большую землю.

Загадки и легенды Чукотки-2017
  
#17 | Андрей Рыбак Администратор »» | 13.08.2017 20:00
  
0
12 августа знаменательный день для участников экспедиции "Загадки и легенды Чукотки - 2017" да и для всех, кто любит этот крайний уголок планеты Земля, кто дышит романтикой Севера и дальних странствий. 83 года исполнилось бы Олегу Михайловичу Куваеву - замечательному писателю, творчество которого посвящено Чукотке и людям, жившим и работавшим в этом удивительном краю. Немало километров и морских миль прошёл здесь и сам Куваев - геолог по первой профессии. Его имя и книги до сих пор любимы не только на Чукотке, но и по всей России. Справедливо отметил дальневосточный писатель и журналист Василий Авченко: "Олег Куваев - настоящий, как рыба и металл северных рек. Оттого и его тексты самой высокой, благородной пробы. Куваев - альтернатива обществу потребления и безбедно-бесцельной городской жизни".

Олег Куваев.

Как уже сообщалось в нашей хронике, часть маршрута экспедиции проходила по куваевским местам: 55 лет назад, в 1962 году Олег Куваев прошел со спутником на небольшой лодке от Певека до Биллингса по следам купца-землепроходца 18 века Никиты Шалаурова. Слова писателя о значении Шелагского мыса в истории арктического мореплавания выгравированы на доске, размещенной на памятном знаке, установленном нами на мысе 30 июля 2017. Можно сказать, что творчество Куваева в какой-то степени вдохновляет нашу экспедицию. Один из её участников - Евгений Штиль уже много лет бережно хранит уникальную реликвию, сопровождающую его во всех многочисленных путешествиях - пластиковый складной стакан, принадлежавший О. Куваеву, который подарил ему после смерти писателя его друг северянин, тоже бывший геолог, писатель, поэт Владимир Глебец.
Пересекаются истории, судьбы и лица, образы, прототипы и творцы, и пересекаются, чаще всего, именно здесь, на Северах - северных пространствах Евразии - самых просторных на планете.

12.08.2017 Вездеходы экспедиции остановились в селе Рыркайпий на мысе Шмидта. Здесь экспедиция встала на ночлег. Впереди у членов экспедиции встреча с местным населением, показ фильмов об экспедициях ЭЦ "Арктика", посещение Эгвекинотского районного краеведческого музея и прочее.
Ждем новостей с маршрута.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2017, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU