Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

МЛАЭ 2015

Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)


С 25 февраля по 15 мая 2015 года под флагом Русского географического общества пройдет Морская ледовая автомобильная экспедиция из США в Россию через Берингов пролив и далее вдоль арктического побережья в Дудинку.

Успешно проведены пять этапов поекта, практически все в соответствии с заявленными графиками, поставленные перед каждым этапом задачи выполнены, травм и обморожений у участников не было, отснят богатый фото- и видеоматериал.

Заключительный переход через Берингов пролив весной 2015 года, по общему мнению, является одним из самых непредсказуемых, что обусловлено невероятно высокой степенью подвижности дрейфующих льдов в этой акватории. Успешное его преодоление с последующим пробегом вдоль практически всей азиатской части арктического побережья России будет весомым подтверждением передовых позиций России в области не только освоения высоких широт, но и заботы о сохранности легко ранимой природы Арктики

Планируется выпустить книгу-альбом, а также создание фильма, который сведёт воедино все этапы этого уникального кругосветного похода не только в контексте спортивных достижений и технической подготовленности автомобилей и команды, но также и истории освоения Арктики, зачастую такой драматичной.

Основные участники экспедиции:



1) Елагин В.И., руководитель, главный конструктор, геолог;

2) Обиход В.Н., главный механик;

3) Шкрабкин А.А., водитель-механик;

4) Козлов Николай Николаевич, механик

5) Скляров Виктор Васильевич, IT-специалист, связь, навигация

6) Ушаков А.Н., фотограф, водитель

http://www.yemelya.ru

+++

Морская ледовая автомобильная экспедиция (МЛАЭ-2015)

www.yemelya.ru

Север


25 февраля 2015 г. 18:00 UTC-9, Анкоридж, ул. Рэббит Крик (Кроличий ручей), дом Брайена Риипа.


Приходим в себя после 20 часов чистого лёту, закупаем продукты под мудрым руководством жены Брайена Лены. Из окон дома, стоящего на склоне холма открывается красивый вид на море, Анкоридж, вдалеке виднеется красавица Мак-Кинли. Вчера нам везло, над Гренландией было чистое небо и мы насладились созерцанием величественной панорамы. Потом везение продолжилось, и, невзирая на мрачные предсказания консульских офицеров и моего старшего брата, мы провели в очереди на границе не обещанные 2 часа, а всего 15-20 минут, ввоз оружия оформили ещё за 10, не довелось нам испытать себя и стоянием в знаменитых Нью-Йоркских пробках. Зато удалось вдалеке разглядеть небезызвестную огромную тётку из бронзы. Всё хорошо, только спать уж очень хочется, как американцы живут в этом времени, понять нормальному человеку не представляется возможным. Вон, пожалуйста, у нас время и часовые пояса тусуют начальники как хотят, и народ счастлив. Погода в Анкоридже тёплая, мерзость всеобщего потепления докатилась и сюда, старт знаменитой тысячемильной гонки на собачьих упряжках перенесён в Фэйрбэнкс, чувствительно севернее. В Барроу тепло, но уже на арктический манер, не 30, а только 15 градусов мороза. Вылетаем в Барроу 27-го, груз колёс и остальной мелочёвки уже там, так что теперь дело за нами. Всем привет и до связи.

В. Елагин.

Комментарии (31)

Всего: 31 комментарий
  
#8 | Андрей Рыбак Администратор »» | 15.03.2015 23:04
  
1
14 марта 2015 N69°32,230’, W168°43,745’. ODO-600km, t-30°C, P-1014mb.

Утро ясное, ветра почти нет, весь день пересекали протоки, покрытые молодым льдом. Лёд мокрый, пешнёй с нескольких ударов пробивается, но машины держит, за весь день не проваливались ни разу. Часам к пяти подъехали к речке, метров 40 шириной. Отвыкли плавать, стояли на берегу, глазели на двух нерп, жалели себя и машины изо всех сил, ездили вдоль неё в надежде найти место, где она выклинивается. Потом кто-то заметил, что берега вроде сдвигаются, но медленно. Так прошло часа полтора, наконец, нервы у меня окончательно сдали и я строгим голосом велел джентльменам плыть. Долго распутывали верёвки, но когда всю снасть разобрали процесс форсирования прошёл быстро и неинтересно, если не считать падения одного из джентльменов из лодки в воду и счастливого его извлечения из арктической купели. С крещением! А так всё по прежнему, до линии перемены дат и окончательного расставания с Америкой остаётся 10,5 км. Уж на нашей-то стороне должна же всплыть подлодка с пулемётами, у нас-то не забалуешь.

Всем наилучшие пожелания и до связи в следующий раз.

Ваш, В. Елагин.

Полынья
  
#9 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.03.2015 19:51
  
1
17.03.2015. N69°10.743’, W170°06.975’, -29°C, 1008 mb.

C утра ехалось хорошо. Тому, по всей вероятности было несколько причин, во-первых неплохой рельеф водной поверхности, во-вторых подъезжали к незримой границе дня прошлого и дня будущего. Даже осознание того, что вот-вот жизнь укоротится на сутки, не портило настроения. Шибко образованные могут возразить, что когда мы летели из Москвы почти целые сутки на запад, мы удлинняли свою жизнь, а теперь вот она ставит всё опять на круги своя. На границе помахали флагом, сфотографировались да и двинулись дальше, по родному теперь льду. Поначалу даже торосы казались добрее американских, но чуть подальше Родина начала подкидывать сюрпризы, то разрывы, пусть неширокие, но многочисленные, то огромная полынья с чёрной водой и таким же чёрным туманом над ней. Впечатляющее зрелище, не только для нашего навигатора Виктора, даже для нас, заскорузлых. У этой полыньи было сужение, но длины лестниц не хватало, путём полуторачасовой напряжённой коллективной медитации удалось сдвинуть поля на недостающие сорок сантиметров и перебраться к следующим приключениям. Утирая обильный медитативный пот со лба, подъехали к реке метров тридцать шириной, к повторной подвижке ледовых полей, наши, изнурённые предыдущим энергетическим подвигом организмы, готовы не были, поэтому просто поплыли. Очистка ото льда в лучах красивого заката была несколько смазана морозом около 30 градусов и ветерком с тем самым красивым чёрным туманом. За ужином суровые лица полярников подобрели, когда было объявлено, что за Родину надо будет обязательно выпить по глоточку.

С приветом всем, В. Елагин.
  
#10 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.03.2015 19:52
  
1
18 марта 2015. N68°46,140’, W170°34,970’, ODO 746 km, -29°, 1019 mb

Ветра практически нет. Весь день обыкновенная езда, если можно назвать ездой это мучение автомобилей, но они держатся, топливо убывает, в еде тоже не очень себе отказываем, так что заметно караваны полегчали, поэтому нагрузка на двигатели постепенно снижается. А трудящиеся побегали сегодня с лестницами, поплавали. Кадров, к сожалению, хороших не было, никто в реку не падал, погода солнечная, чёрного туману не было, постращать читателя поэтому нечем. День прошёл без подвигов, но надо же когда-нибудь и нам отдохнуть. Мечтаем о ясной погоде ближайшие хотя бы несколько дней, чтобы у спутника получались хорошие снимки наших окрестностей не только для выбора оптимального пути, но и солнечное затмение всласть пофотографировать. На последних фото на чукотском побережье видна огромных размеров заприпайная полынья шириной до 20-30км. Машины наши хоть и плавают неплохо, всё же не пароходы и в такое плавание мы отправляться готовы только если Родина прикажет, и то, наверное, дважды повторит. Ну вот, опять не обошлось без страшилок, такой уж я мрачный человек.

С приветом, ваш В. Елагин
  
#11 | Андрей Рыбак Администратор »» | 19.03.2015 19:52
  
1
19 марта 2015. N68°15.684’, W171°01.336’, -30°, 1024 mb, ODO-813 km.

Погода ясная, морозная, правильная. Весь день тяжёлая езда на 1-2 передачах по полям сплошного торошения. Торосы некрупные, но от этого не менее противные, тем более здесь, по-видимому, прошёл не так давно снегопад, увеличивший и без того большую нагрузку на трансмиссии наших машин. Первый раз в этом году увидали, наконец, медведя. Пугливый, не то что у нас на Северной Земле, то на полярку припрётся и лезет в окна, то собачку задавит. Вчера вечером было красивое северное сияние, фотографировали. На ужин сегодня варёная оленина с жирным, вкусным бульоном, подарок жителей Аляски, малосольный лосось того же происхождения и чай. Кстати о рыбе, стоя давеча у края большой полыньи и готовясь к коллективной медитации видели, как плеснула хвостом рыба, конечно не такая огромная, как в южных широтах, но тоже ничего себе, размером примерно с Владимира Николаевича. Живём в ожидании затмения, я имею в виду солнечное, надеемся на ясную погоду. Зимой мне было письмо от некоего француза, пытавшегося нанять наши машины для доставки его к моменту затмения на Северный полюс. Сулил два счётчика. Вынужден был отказать, ввиду отсутствия таковых. Но было приятно, в мире, похоже, сложилось мнение, что мы контора типа «эх, прокачу!» на северный полюс. Быстро, надёжно, без пробок. До берегов Родины 147 км, на поверхностный взгляд немного, вопрос только в том, какими они окажутся. Такие дела. Всем привет и наилучшие пожелания.

В. Елагин.

P.S. Из красной машины экстренное сообщение, бульона не будет, будет просто оленина. Бульон на полу, экипаж героически борется с жировым загрязнением казённой техники в условиях полярной ночи.
  
#12 | Андрей Рыбак Администратор »» | 23.03.2015 01:14
  
0
22 марта 2015. N67°28,320’, W171°45,060’, -20°С, -1020 mb, ODO 922 km.

Последние два дня пробираемся в сплошных торосах. Вчера была белая мгла, но дорога полегче, сегодня ясный день, но это не помогло нам за весь день одолеть больше 17км пути. Проехали 22 км, полезных 17. Соотношение неплохое, только утешение это слабое. Третий день северный ветер привёл наконец, льды в движение. Вчера проскакивали через поднимающуюся гряду торосов в авральном режиме. Много сыпучего снега, под ним не видно ледяные глыбы, машинам очень тяжело. Ходить тоже очень тяжело, то на глыбу льда наступаешь, следующим шагом проваливаешься по пояс, и это ещё не худший вариант. Медвежьих следов так много, что у нас закралось подозрение, что хотят нас окружить и, используя численное превосходство, взять нас в кольцо и сотворить какую-нибудь гадость. При этом скрываются, нет в здешних медведях привычного нам любопытства и мечтательности типа, полежу-ка я неподалёку, авось кто отойдёт от машины. Следы одного представителя этой славной когорты тружеников высоких широт поразили меня своими размерами, не иначе, джентльмен килограммов на 700 потянет. Впечатлились так, что с утра дорогу смотреть пошли с ружьём, во второй половине дня огнестрельное оружие убрали с глаз долой, а вчера за ужином Николай Николаевич принимал у всех нас зачёт по теме: «ваши действия при встрече с медведем». Зачёт вчера сдали не все, сегодня пересдача. Особенные трудности вызывает вопрос о поведении человека, когда на него уже навалился пусть и не рекордных размеров медведь, а так себе, средненький, только в два раза тяжелее крупного амурского тигра. Когда на зачёте дело доходит до деталей, у экзаменуемых сдают, как правило, нервы и они просятся выйти. Такие дела. Всего хорошего и до связи.

Ваш, В. Елагин.
  
#13 | Андрей Рыбак Администратор »» | 24.03.2015 11:57
  
1
24 марта 2015. N67°22.240’, W172°07.185’, -24°, 1018 mb, ODO-978 km.

Вчера случились два события: увидели гористые берега Чукотки с расстояния примерно в 40 км, а с расстояния в 30 м белого медведя. Пришёл к машинам во время нашего обеда. Был полон любопытства и налаживался подойти поближе, как бы не в машину заглянуть, да я всё испортил. Вылез с фотокамерой из люка и начал снимать, а Алексей Николаевич снимал видео из открытой двери машины. Медведь расстроился от такой бесцеремонностью с нашей стороны и не торопясь, с достоинством удалился. Был он всем хорош, по всей вероятности не старый, уж больно белый, как из химчистки, среднего размера. Сегодня день не задался, вскоре после начала движения упёрлись в реку больше 400 метров шириной, двинулись на запад в надежде найти сужение, влезли в серьёзные торосы, дважды ходили пешком к реке, второй раз уже от ночёвки, нашли место поуже, чуть больше 100 метров, посмотрим что покажет утро. Вечером неподалёку торосило, слышно было хорошо, ближе смотреть не ходили. День был ясный, подождём свежего снимка, да и вообще, утро вечера мудренее, поужинать да спать, сегодня основательно нагулялись. Всего хорошего и до связи.

Ваш В. Елагин.
  
#14 | Андрей Рыбак Администратор »» | 28.03.2015 18:36
  
0
27 марта 2015. N67°20,709’W172°03,845’ ODO-1061km, -16° (16:00), 1007mb.

По отсутствию сообщений последние три дня, думаю, понятно, что дела наши обстоят образом далеко не лучшим. Четвёртый день мы занимаемся тем, что пытаемся найти переход через огромную полынью шириной километров шесть и простирающуюся от нас курсом 300° примерно на сто километров. От места, куда мы подъехали к ней первый раз за эти дни мы проехали больше 10 км вдоль неё в западном направлении, упёрлись в поля тяжелых торосов с глубоким сыпучим снегом, вернулись в исходную точку и, переночевав продолжили исследовать этот подарок судьбы в восточном направлении. В настоящий момент наш табор располагается в 10-11 км к востоку от места встречи с полыньёй и в километре от берега. С утра надели кто лыжи, кто снегоступы, ходили изучать вопрос. Лёд за эти три дня добавил в толщине, ходить по нему кое-где можно, о машинах речь не идёт, тем более полосы пара вдали показывают свежие разрывы или едва наметившийся нилас. Собрания трудового коллектива с повесткой каком направлении ехать, всегда вызывают оживлённые дискуссии. Это свидетельствует об активной жизненной позиции участников, но в первую очередь об их неподдельном желании вернуться на Родину-мать, во взаимности, к нашему глубокому сожалению, эту самую мать заподозрить никоим образом не удаётся, иначе зачем устраивать бы такие водные преграды на пути столь преданных ей сыновей. Неподдельный интерес наше появление у границы территориальных вод вызвало у военных. Вдруг над нами образовался вертолёт со звёздами на боках, повисел, и улетел. На наше искреннее приглашение присесть не отреагировал. А жаль, господа офицеры, могли бы рассказать нам, в каком месте преодолевать полынью лучше. Потом был АН-26, правда может случайно мимо пролетал, а в качестве красивого завершения, с мелодичным карканьем появилась наша, родная ворона. После её убытия в воздушном пространстве над нами опять воцарился покой. А в душе покою у нас нету, одни спутниковые снимки разгадывают, куда какие ледовые поля двигаться будут, а дрейф льда не большой, но и не маленький, около 7км в сутки, другие копытом и пешнёй стучат, требуют команды немедленно прокладывать дорогу к дому. Ветер в этой части Чукотского моря до определённой силы в дрейфе льда решающего значения не имеет, важнее течения, дрейф в направлении З-С-З, продолжался и при ветре встречных курсов, правда не слишком сильных. Медвежьи следы везде, всё-таки нелёгкий у них хлеб, каждую трещинку обойти, под каждый мало-мальски подозрительный торос заглянуть, некоторые в тоске лапы едва волочат. Иногда проваливаются под лёд, и дальше, работа есть работа. Бедолаги, одним словом. Крупных морских зайцев-лахтаков торчит из воды по нескольку штук, разглядывают нас. Моржей пока не видели. Ждём северный ветер, достаточно сильный, чтобы сдвинуть льды и закрыть или хотя бы сузить эту полынью. И тогда сразу же в сторону дома, уже соскучились по своим, хочется всех обнять и расцеловать. Вот такие у нас дела. Не огорчайтесь, кушаем мы по-прежнему хорошо и много гуляем на свежем воздухе, обозревая окрестности.

Ваш В. Елагин.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU