Общий взгяд на тренировки в скалолазании

1
22 октября 2014 в 06:05 7514 просмотров
В любом спорте с максимальными нагрузками остро стоит вопрос о том, какие специальные тренировки приведут к успеху. Он постоянно поднимается в спортивном скалолазании и боулдеринге между тренерами и актерами этой игры. Волна дискуссий вновь поднялась после того, как наш спортсмен Александр Мегос смог преодолеть очередной знаменательный барьер в скалолазании – он-сайт маршрута 9а.
Патрик Матрос, Алес Мегос и Дики Корб

Тренировка – это комплексный процесс
Мы хотим дать заглянуть вам за кулисы работы тренеров и показать, что не может быть БОЛЬШОГО СЕКРЕТА в скалолазных тренировках.

Тренировка определяется как систематический и целенаправленный процесс, который частично основывается на научных принципах, а частично – на опыте. Тренировка – это также достаточно сложный процесс, в котором необходимо принимать во внимание несколько факторов, влияющих на итоговую результативность. Большинству людей, когда они вспоминают о тренировках, приходят на ум физические аспекты, такие как мышечная сила и выносливость. Некоторые делают упор на технические навыки. Кто-то думает о психологических аспектах производительности в спорте.
Но есть еще один аспект, о котором часто забывают. Работа с тренером – это также работа над отношениями. Спортсмен должен принимать советы тренера, понимая их причины, а не просто выполнять набор действий под внешним давлением. Кроме того, тренер выступает примером для спортсмена. Это требует ответственного отношения тренера. С другой стороны, тренер тоже должен уважать своего подопечного и давать ему определенный уровень (чаще всего, постоянно растущий) самостоятельности в планировании тренировочного процесса. Последнее, но не менее важное, тренер должен учитывать влияние родителей, друзей и кумиров спортсмена.

Спортсмены, достигшие высокого уровня самоорганизации на основе многолетнего опыта, сами прекрасно знают, как достичь максимальной формы. Иногда тренировки проходят интуитивно. На этой стадии работа тренера заключается в поддержании понимания спортсменом высокого уровня ответственности за его действия. Также важно показывать действия спортсмена с разных сторон, чтобы предотвратить процессы, которые могут не осознаваться им. Роль тренера сильно изменилась в одной из поездок Александра Мегоса в США, и это было хорошим опытом для него.

В данном случае мы поддерживали тесную связь с ним при помощи электронной почты и телефонных звонков. Нам было важно знать о настроении команды на месте, мотивации атлетов и их физической форме. И все же мы больше давали психологические ключи, потому что детальное консультирование было осложнено. При необходимости мы также отслеживали видеозаписи, чтобы дать обратную связь. Но советовали не делать так постоянно, потому что это может сказаться отрицательно.

Тренер и спортсмен – совместная работа

Если тренер начинает работать с атлетом, он должен принимать во внимание физиологический, психологический и образовательный аспекты. В физическом плане мы работаем над сильными и слабыми сторонами спортсмена на основании целей и специфических физических тестов. Также важны психологические тренировки, но часто их переоценивают. Спортсмен нарабатывает знания и навыки для регулирования стратегии, чтобы идти к своим целям в течение длительного периода времени. В конце концов, для тренера обязательно понимать философию, которая является основной для долговременного сотрудничества со спортсменом и для постановки абстрактных задач (которые будут достигнуты с определенной степенью вероятности). По нашему мнению, темой этих задач не может быть победа в соревнованиях или прохождение очень сложного маршрута. Наша главная задача, как тренеров, поддержать личное развитие спортсмена, чье самоопределение в значительной мере связано со скалолазанием. Когда работа со спортсменом окончена (но не наша дружба), самое главное для нас – это то, что он по-прежнему получает удовольствие от скалолазания, независимо от того, какое место в его жизни оно занимает.

Мотивация к достижению долговременных целей возможна только в том случае, когда тренер помогает спортсмену поддерживать баланс между целенаправленной интеллектуальной и эмоциональной мотивацией. Радость и удовольствие в той же мере, что и настойчивость и самодисциплина должны уравновешивать друг друга для достижения максимальной производительности.

Не может быть целью, выпускать, так называемых «чудо-детей». Благодаря их беззаботности, идеальным физиологическим (соотношения силы и веса, уменьшенное производство молочной кислоты) и хорошим анатомическим предпосылкам, таким как маленькие пальцы, они могут показать фантастические результаты в короткое время при правильных тренировках. Спортсменам часто приходиться платить за это травмами из-за недостатка компенсирующих и уравновешивающих упражнений. Также часто фокус внимания тренеров смещается с личного развития и баланса мотивации. Когда прогресс останавливается, и спортсмен сталкивается с барьером, часто происходит отсев, последствием которого становится уход из спорта. Таким барьером могут стать травмы, психологический блок перехода к новой категории, плато в физических кондициях из-за эффекта рутинности тренировок, а также стадии развития, такие как подростковый возраст. Наша главная задача – поддерживать спортсмена в преодолении этих барьеров. Для этого необходимо знание физиологических и психологических аспектов. Барьеры не имеют четкой привязки к возрасту. Они могут быть рассмотрены и решены только с систематической точки зрения.

Работа с Александром

Теперь об Александре: Он начал заниматься скалолазанием в 6 лет. В этом важном возрасте особенно развиваются технические навыки, которые являются основой для значительного прогресса позже. Когда он пришел к нам, ему было уже 13, и его сложнейшим маршрутом было «всего лишь» 8а. Он выиграл несколько региональных соревнований и стал Чемпионом Баварии в своем возрасте. Мы достаточно быстро распознали его физиологический и ментальный потенциал (очень важно принимать во внимание оба аспекта). В соответствии с нашей философией отказа от максимально быстрого прогресса со всеми упомянутыми недостатками, мы разработали фундаментальную стратегию, основанную на глубокой и постоянной проработке сильных и слабых сторон. Так спортсмен не столкнется с барьером слишком быстро. Мы показали Александру инструменты, которые помогли ему шаг за шагом все более самостоятельно организовать график постоянных тренировок и все лучше познавать свое тело. Второй аспект, который имеет огромное значение, – это интенсивная тренировка мышц-антогонистов самыми разными способами, что помогает предотвратить травмы и сокращает период восстановления. Благодаря этому, спортсмен развивает сбалансированную форму, которая позволяет ему тренироваться более интенсивно.

Кажется, мы нашли оптимальный способ избежать одного из главных страхов тренеров: быстрое привыкание и остановка в прогрессе. После того, как Александр окончил школу и получил проходные балы для поступления в университет, нужно было сделать еще один важный шаг. По нашему совету он решил взять год каникул, путешествуя и лазая по всему миру со всего несколькими стартами в соревнованиях. Очень важно: не с нами, а с несколькими друзьями! В это время наше тренерское участие преимущественно состояло в психологических и мотивационных аспектах тренировки. Быстрая коммуникация, которая не проблема в наши дни, ключ к успеху, но не к контролю жесткой тренировочной программы! Мы рады, что Александр все еще не столкнулся со своим следующим барьером.

И, наконец, мы хотим дать несколько советов молодым и мотивированным спортсменам. Посвящайте свое время скалолазанию и тяжело работайте над своими целями, но не воспринимайте все слишком серьезно! Вырастут новые спортсмены, и новые победители соревнований заменят вас. Если вся ваша личность направлена на чем-то вроде: «Я должен быть лучшим», возвращение с небес на землю может сильно фрустрировать.

Кто мы:

Патрик Матрос (Patrick Matros), занимается наукой в области спорта и образования, и Людвиг Корб (Ludwig (Dicki) Korb), педагог государственной службы поддержки молодежи. Мы работаем тренерами федерального центра спортивного скалолазания и боулдеринга в Эрлангер-Нюрнберге. В связи с чем опубликовали несколько статей в специализированных изданиях.
Осенью 2013 года выпустили книгу по материалам тренировок сильнейших скалолазов.

Источник:8a.nu
Перевод Анна (annamavka) Шляхова
http://annamavka.livejournal.com/

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU