Русский Бэтман.5 лучших прыжков Валерия Розова.

0
14 августа 2014 в 22:04 6985 просмотров
Бейсджампинг разновидность прыжков с парашютом. Но это все же скорее не прыжок, а полет. Как уточнил Валерий Розов, полет на маленьком самолетике . Несется самолетик со скоростью свыше 200 км в час! В иные моменты почти параллельно земле. Этакий затяжной прыжок по горизонтали. В самый последний момент, когда до тверди земной рукой подать, сзади раскрывается парашютик.
Так тормозят реактивные истребители. Летчик же здорово смахивает на Бэтмана. И в полете, и особенно когда стоит над пропастью в своем длинном плаще . Вот сейчас оттолкнется, расставит руки и плащ превратится в летательный аппарат.
BASE аббревиатура от английских слов здание , антенна , свод (арки моста), земля (читай: горы). Со всех этих точек и стартуют бейсеры. Сложно сказать, с чего они не прыгают. Лишь бы успеть раскрыть парашют промахнуться нельзя, запасного нет. Прыгают и с вертолетов, самолетов. Тот же Розов с вертолета спикировал в 2009‑м на Камчатке в действующий кратер. И в 2012‑м так же стартовал, чтобы перелететь через Татарский пролив на Сахалин.
Бейс считается самым опасным видом экстрима. Неофициальный список погибших (с 1981‑го и по 2013‑й) 230 человек. 14 из них россияне. Однажды шведы подсчитали: из 100 000 прыжков 90 заканчиваются смертью. Это в 90 (!) раз чаще, чем в парашютизме.
Ему почти полтинник, но внешне вполне можно сбросить лет 10 15. Молодит и серьга в левом ухе. Валерий Розов+ слегка хромает.
Жесткое приземление?
Вообще самое жесткое случилось в 2008‑м на Кавказе. Тогда решил подняться до точки (так называют в бейсе место старта) на горе Кюкюртлю вертолетом. Вертолет на точку не сел, а упал. И покатился по склону в пропасть! Остановился на краю замер кверху брюхом с обломанным хвостом. Люди внутри, крутившиеся, как в стиральной машине, уже успели проститься с жизнью. Сам Валера позже расскажет, что прощание это свелось к мысленным риторическим восклицаниям: Как же все глупо! .
Как все начиналось?
Я с детства болен горами. Перечитал все книжки о восхождениях. Мечтал ходить в горы. Но в Нижнем Новгороде, где я жил, альпинистской секции не было. Тогда решил заняться горными лыжами. Но и такой секции не оказалось. В итоге я пошел прыгать с трамплина тоже вроде как с горы (смеется).
Альпинизм, потом парашют, теперь бейсджампинг. По нарастающей в плане адреналина, риска
Да ничего мы не делаем ради адреналина! Просто клуб, где я занимался альпинизмом, распался после развала СССР. И тут подвернулся парашютный спорт. Десять лет не вылезал с аэродрома. В дисциплине скайсерфинг выиграл все соревнования в мире. Исчезла мотивация. И бейс стал естественным продолжением. И потом я скучал по горам. А вернуться в новом качестве в горы казалось привлекательным.
То есть убил двух зайцев: и альпинизм, и полеты
Да. Прыжки в больших горах, когда надо сделать еще и альпинистское восхождение, называют бейсклаймингом.
Костюм-крыло
Костюм называется вингсьют. Он позволяет резко, в разы, замедлить вертикальную скорость! Это падение, переведенное в скольжение. Костюм настоящее крыло. В нем есть верхняя и нижняя оболочки, воздухозаборники, нервюры (перегородки. Прим. ред.) как у параплана. Нет только строп. Ты как бы сам находишься внутри этого крыла. Костюм наполняется воздухом, становится как надутый матрас и начинает тебя держать.
Нагрузка большая на мышцы во время полета?
Приличная на предплечья, плечевой пояс. Потому что в статичном напряжении надо удерживать эти крылья.
Есть предрасположенность к таким полетам? Человек с длинными руками, легкий, худой
Есть разные модели вингсьютов. Некоторые, поскольку стали очень большими, требуют и большей загрузки. То есть тяжелый человек полетит быстрее, чем легкий. Летать может любой, было бы умение!
Можно в таком костюме сделать разворот?
Любые развороты! Но есть инерция. Когда ты высоко, ее не чувствуешь. Но если летишь рядом с рельефом, в горах, понимаешь, как заносит на поворотах. А принцип управления как у самолета. Чуть изменил угол атаки стал медленнее. Прогнулся пошел вниз. Изменил положение ножного крыла поворот влево или направо.
В полете какие эмоции?
Если он сложный, нет эмоций. Вся психологическая энергия уходит на контроль над ситуацией. Контролируешь положения тела, движение по маршруту: до той развилки, потом 90 градусов направо, от той елки налево, по ущелью
Страх
Мне трудно определить, что это такое. Я даже не использую это слово. За столько лет ты чувствуешь столько градаций, нюансов того, что ты называешь страхом, что Я не могу его объединить в одно слово. Каждый раз это другие ощущения.
У тебя кто-то из знакомых разбился?
Да, к сожалению. И у меня много было ситуаций, когда просто везло Я тонул в горной реке, едва не убило электричеством, когда лез на радиоантенну. Чуть не разбился в Карачи, когда прыгал со 100‑метровового здания Когда занимаешься бейсджампингом, всегда должен помнить: все, что угодно, может случиться с тобой, причем очень быстро и неожиданно. Вдруг в какой-то момент понимаешь: через 5 10 секунд ты либо разобьешься, либо поломаешься и тогда просто борешься за жизнь. Опыт помогает тебе выживать.
Каждый случай разбирается и что выясняется: ошибка или обстоятельства?
90% смертей связано с человеческим фактором. Принятие неверного решения. Переоценка своих возможностей. Неправильно использовал снаряжение, плохо проверил.
На Камчатке у тебя была критическая ситуация в кратере
Тогда мы с Джэймсом (напарник. Прим. ред.) не в кратер прыгали, а рядом. Надо было подснять красивые кадры на фоне дыма, испарений. И в этом дыму немножко потерялись. А когда вылетели из облака, вдруг поняли, что очень низко и лететь некуда. Аварийно начали открывать парашюты. Мне повезло попал в небольшую ложбинку, а у Джэймса купол не успел полностью раскрыться. Он врезался в склон. Компрессионный перелом позвоночника. Сейчас он поправился.
В прошлом году ты слетел с Эвереста
Никто с такой высоты до этого не прыгал. Мне тяжело было себе представить, как это будет происходить в разреженном воздухе. И точка прыжка была непростая: довольно короткая разгонная часть вертикаль (кусок пропасти. Прим. ред.) меньше двухсот метров. Я волновался, хватит ли мне этой вертикали. И несколько подкорректировал костюм. Мне не так важно было, как быстро и далеко он полетит, главное чтобы набрал воздух и начал отлетать от стены как можно быстрее.
Какая нужна вертикаль , чтобы полет начался?
В стандартных условиях где-то 120 метров. Чем выше поднимаешься, тем она больше. А сколько на Эвересте? В этом-то и была неопределенность.
Не замерз?
Холод это проблема в горах! Прыжок требует координации, нужно быть разогретым. Но это, как правило, не получается. Я же не могу в пуховой куртке влезть в этот костюм! То есть ищешь некий баланс: чтобы и не замерзнуть, и чувствовать этот костюм. А тут еще я в костюме минут двадцать стоял на точке: был очень сильный встречный ветер 10 м/сек. Уже все камеры работали, а я все не мог решиться.
В высокогорье от недостатка кислорода мозги могут шалить
Да, сложно принять правильное решение на фоне физической и психологической усталости. Эмоции могут брать верх. Состояние может быть такое: Прыгну во что бы то ни стало! Ведь столько сил и времени потрачено! . Или противоположное: Прыгнуть нельзя! Слишком сложно, опасно. Зачем мне это?! . Поэтому эмоции перед прыжком я пытаюсь отбросить и думать чисто механически. К примеру, ветер больше 10 м/сек. не прыгаю. Или: склон короче ста метров не прыгаю.
Полет длился
Перепад высоты от точки прыжка до приземления был 1300 метров. Летел я около минуты. Можно было пролететь и дальше, но мы выбрали заранее площадку на леднике Ронгбук. Там люди меня ждали с камерами.
Ощутил, что в разреженном воздухе полет другой?
Когда летел, не ощутил. Но на видео видно, что проваливаешься чуть больше и летишь гораздо быстрее.
Напряжение страшное. Когда отпустило?
Еще в полете я расслабился: Уф! Я это сделал! .
Какие планы?
Хочу прыгнуть с еще более высокой точки на другой горе в Гималаях (с вершины Эвереста слететь нельзя нет вертикали). С какой не скажу, чтобы не сглазить.
5 лучших прыжков Валерия Розова
1. Прыжок в кратер действующего вулкана Мутновский на Камчатке 2009 г.
2. Прыжок с горы Ульветана в Антарктиде 2010 г.
3. Прыжок с горы Монблан (3900 м) 2010 г.
4. Перелет через Татарский пролив на Сахалин 2012 г.
5. Прыжок с горы Чандзе, массив Эвереста (7220 м) 2013 г.
Интервью вышло в газете Советский спорт . Благодарим редакцию за разрешение его опубликовать.

http://www.redbull.com/ru/ru
Ещё по теме:
1. Бейсджампер Валерий Розов совершил прыжок с высоты 7220 м северной стены Эвереста.
2. Впервые в Москве состоится открытая лекция от Валерия Розова
3. Индийский шеститысячник, гора Шивлинг. 25 мая Валерий Розов совершил бейс-прыжок с высоты 6420 метров.
4. "Человек-птица" из России летит к новым рекордам
5. Ратмир Нагимьянов - о полётах.
6. Жажда преодоления сопровождает тех, кто посвятил себя небу
7. Канатоходец-виртуоз Танкред Меле погиб, сорвавшись с огромной высоты (видео)

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU