Подъем по веревке с авто-блокирующим устройством. By Kurt Hicks / Illustrations by Chris Philpot
Тени начинают расти далеко вокруг по мере твоего спуска после успешного восхождения на какую-нибудь 5ку или 6ку. В своей поспешности победить темноту ты забыл часть снаряжения на полке. На середине дюльфера ты осознал свою ошибку. Что же делать? Время возвращаться, и быстро!
Основы
Чтобы этот процесс заработал, вам нужно знать три базовых, но критичных навыка и иметь устройство с автоблоком типа PetzlReversoили BlackDiamondATCGuide. Эти три навыка включают в себя «удлиненный» дюльфер (спусковая вщелкивается не напрямую в петлю обвязки, а на удлинении, например, на петле, см. детали здесь) узел автоблока и австрийский схватывающий (далее Клемхейст). Удлиненная техника дюльфера дает не только возможность подняться, но также эта техника проще в управлении по сравнению с тем, когда спусковуха вщелкнута в кольцо обвязки, особенно когда делаешь много веревок дюльферов подряд. Удлиненный дюльфер также создает правильный угол для автоблокировки спусковухи. Читайте далее, чтобы узнать о двух схватывающих узлах.
Авто-блок
(Рис. 1) Это узел, основанный на трении (не путайте с автоблокировкой на спусковом устройстве), который в большинстве случаев используется для подстраховки тормозящей руки при спуске, – вы навязываете его перед тем, как начать спуск. Он также называется «третья рука». Этот узел остановит ваше движение вниз при включении в работу, так что вы сможете использовать обе руки, чтобы распутать веревку или позаботиться о других нуждах. В системе удлиненного дюльфера узел автоблока должен быть привязан к страховочному кольцу вашей обвязки (иногда его привязывают к ножной петле обвязки), чтобы сделать легче его проскальзывание вдоль веревки. Используйте небольшую узкую петлю одинарной длины или короткую петлю из репшнура.
Обмотайте петлю вокруг веревки сверху вниз как минимум 3 раза (обе веревки, в случае если вы спускаетесь по сдвоенной). Убедитесь, что кольца не перехлестываются и следуют точно одно за другим (А).
Прощелкните карабин сквозь верхнюю и нижнюю петельки (В). Вщелкните карабин в страховочную петлю вашей системы и заблокируйте его. Теперь ваша автоблокирующая система готова.
Клемхейст Клемхейст
(Рис. 2) Этот узел также основан на трении. Его легко передвигать после нагрузки, и вы можете сделать его из петли любой длины. В нашем случае он будет использоваться как педаль для ноги для подъема по веревке. Для этого узла мы будем использовать петлю двойной длины, но также возможно использование репшнура.
Обмотайте петлю вокруг веревки как минимум 4 раза сверху вниз, оставляя сверху петельку в несколько сантиметров. Убедитесь, что кольца не перехлестываются и плотно прилегают к веревке (С).
Пропустите оставшуюся часть петли через верхнюю маленькую петельку. Когда вы нагружаете болтающийся конец, узел будет сжиматься и схватывать веревку (D).
Система
подъем в режиме авто-блок
(Рис. 3) Здесь описано, что делать, если вы решили, что вам нужно подняться вверх по веревке во время дюльфера.
Начните с того, что позвольте автоблокирующему узлу заблокировать веревку и тем самым освободить вам руки. Свяжите из обеих веревок страховочный прямой узел ниже вашего спускового устройства (А) и вщелкните его в кольцо обвязки карабином. В этом случае, даже если система сломается (а это крайне маловероятно), вы останетесь пристегнутым к веревке карабином в самой надежной части обвязки. Теперь прикрепите к веревке над спусковым устройством петлю двойной длины узлом Клемхейст – длина педали должна быть 60-90 см (В). Затем вщелкните карабин в ушко спусковухи, на которой вы спускались (С). И теперь ключевой момент – ухватитесь за веревку над Клемхейстом и встаньте на педальке из стропы, чтобы разгрузить спусковое устройство, и вщелкните карабин, висящий в ушке вашей спусковухи, в петлю своей обвязки (D). Сядьте на спусковухе, которая теперь работает в режиме автоблока.
Поднимайтесь!
Поднимите ножную педаль как можно выше и затем в нее – используйте веревку над вами, чтобы подтянуться и стабилизировать тело. (Закрутите руку вокруг веревки так, чтобы она сидела в сгибе вашего локтя, – это помогает поддерживать баланс.) Выберите провис через спусковуху, затем сядьте назад и заблокируйте устройство. Продвиньте ножную педаль вверх и продолжайте.
P.S. Вместо Клемхейста можно использовать жумар с педалькой.
Источник: Adventure Time
Информация предоставлена climbing.com