Информацию из Пакистана передает Raheel Adnan - корреспондент ExplorersWeb.com
Хроника экспедиций.
30.12.13 Интервью с Симоне Моро перед вылетом в Каракорум. Беседовала Аманда Падоан:
Exweb: Ведь Schell route - гораздо длиннее? Это уийство на диамирской стороне вынудило тебя выбрать другую стороны горы?
Simone: Да. Я надеялся вернуться на Диамир и пройти тот маршрут, который мы пытались пройти с Денисом два года назад. Месснер пробовал его в 2000, и он пока ждет своего первопроходца.
Потом сказали, что Диамир закрыт, и я принял решение идти более длинным, но менее опасным путем. Schell route,безусловно, самый длинный. Но Рупальская сторона освещается солнцем, в отличие от Диамирской, которая всегда в тени. Но вот базовый лагерь очень низко - на 3600 м, да ветра дуют преимущественно с юга. Поэтому, возможно, будет очень ветрено... хотя я еще не уверен...все еще может переиграться.
Exweb: Зимний Нанга Парбат славится бесконечной плохой погодой. Какова будет твоя стратегия во время продолжительных выходов выше 7000 м?
Simone: Предполается получать акклиматизацию на соседних вершинах. Я не хотел бы ходить вверх-вниз на этом маршруте по многу раз. Зимой нельзя идти так же как летом... Погодных окон слишком мало. Поэтому акклиматизацию и всю работу на маршруте надо делать в плохую погоду. "Окно" - это для штурма.
Это, конечно, не альпийский стиль, но «легкий стиль» - именно так, как мы шли на Гашербрум II. Акклиматизировались на соседних горах. Затем поднялись до 7000 м на маршруте, и затем оттуда уже штурм; Мы поднимались на 6400 м только один раз и затем уже на вершину. Это был почти альпийский стиль восхождения.
Мы знаем, что поляки пойдут этот же маршрут. Скорее всего, будем сотрудничать.
Exweb: Если сравнивать Нанга и Гашербрум? и Макалу? Что главное для успеха на горе?
Simone: На Гашербруме мы стартовали с 5000 м, а здесь придется с 3600. Соответственно, нужно больше хорошей погоды, или интенсивнее работать в плохую.
Кроме того, этот маршрут - это траверс. Подъем идет по Рупальской стене, а затем вы траверсируете на Диамирскую сторону, достигаете вершины, и снова траверсом возвращаетесь на Рупальскую сторону. Это довольно сложно. Вы должны пройти с солнечной стороны в тень и наоборот. Кроме того, в верхней части это технически трудный маршрут. И он не завершен пока еще. Технически это будет сложнее, чем GII. Даже на GII было нелегко зимой, а здесь у нас будет на 100 м больше в высоту, но главное - придется преодолеть на 1500 вертикальных метров больше.
Exweb: Первая экспедиция Ули после той драки на Эвересте была сенсационная! Как ты думаешь, тот весенний инцидент может повлиять на восхождение на Нанга?
Simone: No no no … никак нет! Никаких последствий ни для ума ни для тела. Забыл об этом через несколько дней. Через несколько дней после того, как мы вынуждены были убраться, я в своем вертолете приземлился в базовом лагере. И ходил между палаток безо всякого страха. То ли я дурак, то ли быстро переключаюсь с проблем... Поэтому сейчас у меня нет какой-либо специальной мотивации кому-то что-то доказать. Это была бы большая ошибка. Никогда не ставил задачу доказывать, особенно в зимних восхождениях, когда вероятность успеха не более 15%.
То, что я сделал - всем известно. Кому я нравлюсь после 5-6 экспедиций - тем я и дальше буду нравиться. Кому не нравлюсь - для тех и мое восхождение на Нанга Парбат ничего не изменит. И в Непал, и на Эверест я вернусь. Правительство Непала продлило мой пермит на Эверест - включая 2015, совершенно бесплатно. Поэтому в 2015 и вернусь. А в этом году буду работать на вертолете.
Итальянец Даниэль Нарди тоже собрался на Нанга Парбат. В одиночку, по ребру Маммери. Отъезд из Италии намечен на 20 января, сроки восхождения 29 января - 28 февраля.
Ральф: после прибытия в базовый лагерь, Ральф и Дарек Залусский вместе с портерами устроили церемонию в память летней трагедии. На следующий день они поднялись на 4850 м (почти до С1). Оказалось, в самом начале маршрута много зимнего голубого льда. Возможно, РАльф пойдет по м-ту Месснера (78).
23.12.13
Симоне, Эмилио и Дэвид. Планируют прибыть в Пакистан в последнюю неделю декбря. У Симоне это вторая попытка. Первая была с Д. Урубко
Ральф.
Он взошел на эту гору в 2001 г. (Герлинде - в 2003 г)
"И для меня и для Герлинды Нанга Парбат - самый красивый восьмитысячник. После того, как мы взошли на все 14 восьмитысячников, на вопрос "на который из них вы хотели бы подняться еще раз?" мы независимо друг от друга ответили: "на Нанга".
Ральф планирует восхождение fast&light, без предварительной установки лагерей и провешивания маршрута. Сeйчас он отлично акклиматизирован (только что вернулся с Аконкагуа).
На вопрос, не считает ли он пребывание на Диамирской стороне небезопасным, Ральф ответил: "Не думаю, что подобный ужас повторится тут вновь. Для местных жителей экспедиции - единственный источник дохода. После теракта я первый направляюсь в этот район. Я хочу показать, что туда можно ходить."
С Ральфом будет польский видеооператор Дарек Залусский. Он поможет в нижней части маршрута (на леднике). Выше не сможет - нет акклиматизации. А Ральф хочет сходить побыстрее.
Поляки (Марек, Томек и другие). Это их 4я попытка зимнего восхождения на эту гору.
До базы их провожали 10 полицейских, гид и пятеро соотечественников. Дождавшись начала календарной зимы, 22 декабря, они вышли на маршрут. С1 установлен 22 дек на высоте 5050 м.
Марек ответил на вопросы ExWeb: Exweb:расскажи, пожалуйста, немного о себе?
Marek: Последние 7 лет я жил в Ирландии, где и познакомился с Томеком. Он потом вернулся обратно в Польшу. Мы вместе ходили в 2007 на Mount Logan. А теперь вот в 4й раз на Нанга. В данный момент мы оба безработные :)
Exweb: Зимний Нанга Парбат - это что особенное для вас, чего больше вы нигде не видели?
Marek: Особенное :) Этот проект уже живет своей самостоятельной жизнью. Можете себе представить, 80% бюджета экспедиции - это пожертвования. В Польше зимние гималайские восхождения - такая национальная фишка. мы этим очень гордимся. Как все начиналось? И не спрашивайте! просто мы тут, и мы пойдем на вершину.
Exweb: Сейчас у вас двое новых участников. Это новая стратегия или они тоже планировали идти на эту гору?
Marek: Я был знаком только с Павлом (Pawel Dunaj), мы встретились во время путешествия на мотоцикле в Тянь-Шане. а Михал - его друг, из Белостока. Еще с нами Яцек Телер и Михал Дзиковский. Надеемся, что нам в этот раз будет проще, и каждый понимает, зачем он здесь. Если мы работаем как одна команда - все должно получиться.
(Note: Марек Клоновский, Томек Макиевич, Яцек Телер и Павел Дунаж пойдут на гору. а два Михала останутся в базовом лагере)
Exweb: Прошлой зимой вы сумели подняться довольно высоко. Наверное, сейчас вы полны оптимизма? Что вы чувствуете теперь, после трех попыток?
Marek: Эта гора непредсказуема. Мы снова полны надежд. С каждым годом все больше.
Exweb: В этом году гора эта не та, что прежде - после летней трагедии. Вы первые, кто объявил о решении вернуться на нее. Что ты думаешь о перспективах восхождений на Нанга?
Marek: Думаю, что XXX не посмеют снова нечто подобное. Вероятно, им кто-то заплатил.
Exweb: Вы будете сотрудничать с командой Симоне Моро?
Marek: Не в нашей воле это планировать... Как будет угодно высшим силам...
Exweb: За 17 попыток зимнего восхождения на Нанга, рубеж 7000 м был преодолен лишь дважды. Что мешает восходителям подняться выше?
Marek: Холод, ветер, короткий световой день!
Exweb: В чем разница между Диамиром и Рупалом? Где сложнее? Опаснее?
Marek: С Диамирской стороны холоднее и в базе, и выше. С Рупальской стороны (в Латтабо) замечательный базовый лагерь, но до вершины намного дальше... В Латтабо есть вода, но это всего лишь 3500 м. На Диамире база на 4200 м.
Exweb: Как и где вы готовились к этой экспедиции?
Marek: Я плавал...много. 1200 м, без перерыва, по крайней мере раз в неделю. Плюс бег, маунтинбайк... Ну, и психологическая подготовка.
Exweb: Если восхождение удастстся, какие дальнейшие планы в Гималаях (Каракоруме)? Может, К2?
Marek: Не заглядываю так далеко.
Exweb: Ваши восхождения "за свои", или есть спонсоры?
Marek: В этот раз все замечательно. Нас шестеро, повар и китченбой. Помимо пожертвований, нам помог спонсор - Rab - который дал нам 4 комплекта экипировки, включая комбинезоны, спальники, палатки, пух и прочее. Поддержал нас и "Portal Gorski" Еще один спонсор - PGE EO . Солнечные батареи и всякие электрические штуки, например, грелки для пальцев 10W на батарейках Li-Po.
Но нам по-прежнему не хватает денег. Китченбоя не планировали. Опять же, 10 полицейских... Гид должен присутствовать непременно. Поэтому без китчена не обойтись...
(Парни очень озабочены непредвиденными дополнительными расходами в начале экспедиции. Кто хочет им помочь материально - жмите кнопку ‘donate’ в Nanga Dream Blog.)