Была поздняя ночь. По моим понятиям – потому что привык ложиться спать рано. И подниматься из постели тоже рано. Почему человеки позволяют себе палить свет вечерами и продолжать день, чтобы утром дрыхнуть после восхода солнца? – это для меня философская загадка.
Начиналась финальная часть Фестиваля The North Face на Калимносе. В этот раз в соревнованиях Open Big Marathon и Super Competition участвовало более пятисот человек. Всем нашлось место. Могло участвовать в несколько раз больше людей, скал на Калимносе много, они красивы, открыты для всех. Местные жители зарабатывают туризмом, поэтому стараются сделать все возможно хорошо, удобно для приезжих.
Я скользил сквозь толпу, выхватывая знакомые лица. Чао, Херве! Этот серьезен, почти как не-итальянец. Салют, Инеко! Крепыш на лету подставляет ладонь, как принято у них, у басков; в которой – сила Терминатора. Как дела Эмилио? Семья Превитали отдыхала скалами и морем. Микела с Даниеле тоже любили сложные трассы. «Все-таки, сын предпочитает болдеринг, - с улыбкой вздыхал Эмилио. – И карабины на пояс вешать по-другому… по-современному». А вот здесь Симоне с кем-то беседует… Оп!
- Познакомимся? – невысокий паренек с копной волос, собранных в пучок, протянул ладнь. – Федерико. Из Виченцы.
- Итальянец?! – задержался я. – Как дела? На восьми тысячах был?
- Нет, - скромно ответил он. – На Эльбрус с лыжами поднимался. Там пять тысяч… э…
- Шестьсот сорок два метра, - машинально вылетело из меня.
- Точно! – расплылся он в деликатной улыбке. – Как дела?
- Лазить не с кем, - вдруг опять вырвалось. По-русски, агрессивно. – Ищу напарника, уже второй день потерял.
- Ну пойдем с нами.
- С «нами»? Это с кем? Куда?
- Мы с подругой здесь. Если хочешь, то завтра вместе поедем… хочу в новый сектор отправиться, там неплохие трассы.
Много позже в лучах софитов награждали победителей и участников Фестиваля. На сцену выкатывались знакомые лица… иностранцев. С россиянами, к сожалению, я знаком не был. Потом была тусовка, затем дискотека, знакомые лица и голоса… потом опять тусовка, потом снова дискотека, потом…
Потом The North Face устроил всем засаду. После пьянки никто утром не мог шевелиться. Для тех, кто остался на ногах, персонал гостиницы был не в состоянии приготовить завтрак. В семь часов я нашел их в фойе, устало курившими над стаканами с бренди и вином… Помятая удовлетворенность сквозила в движениях. Взгляды были мутными кругами на воде.
- Худеть придется, - сказал я себе. – Надо суметь стать тенью с глазами.
На машине мы покатили в дальнюю часть острова в сектор «Кумари».
Трассы сложностью 6a-6b я лез достаточно уверенно. Везде и всегда. Как на уровне моря, так и на высоте восьми тысяч метров. Но душе хотелось чего-то большего. Такого, чтобы чувствовать себя на одном уровне с творцами головокружительных «восьмерок». Чтобы на нависаниях небрежно закидывать ноги выше головы… и грузить их, переносить вес тела в ступни. И чтобы руки легко поддерживали конструктивное мышление. Тогда я тренировался, выходил на уровень «семерок»… и это был кайф от владения собственным телом, его силой и гибкостью. Как в танце. Выкручивая себя в гармонии.
Спасибо судьбе, что удалось встретить этих ребят из Виченцы. Дизайнера Федерико и его девушку медсестру Елену. Следующие два дня они брали меня на скалы. Не хотелось создавать им проблем, поэтому, я сквозил с верхней страховкой как можно быстрей между их восхождениями. Это было гораздо лучше, чем ничего, чем сидеть в отеле. И мы в кайф с улыбками лабали маршруты 6с-7а.