Интервью с Андреем Гундаревым

Всегда завидовала путешественникам. Хорошая у них работа! Разъезжаешь по миру в свое удовольствие, а тебе за это слава и почет. И, может быть, даже деньги. Шанс побеседовать с первым казахстанцем, покорившим высочайший вулкан планеты, я упустить ну никак не могла!
Хотя с Андреем Гундаревым встретиться было непросто – то он в Грузии, то в Турции, то в Южной Америке… Но я проявила упорство и «выловила» его в родном городе, в Алматы, где он ненадолго очутился, будучи проездом из Кыргызстана в Папуа – Новую Гвинею. Вот так.
– Андрей, честно сказать, знала вас как Алмазова. А вы-то Гундарев, оказывается!

– Алмазов – это псевдоним из моего музыкального прошлого, и многие знают меня именно по нему. У меня много ипостасей. Я писал стихи, перекладывал их на музыку. По первому образованию я инженер электронной техники, некоторое время работал в аэропорту. Потом получил туристическое образование и стал заниматься туризмом. А сейчас пришел в гидство. Слово не очень, по-английски лучше звучит – guide… И это отличная работа, которая приносит финансовое благополучие и моральное удовлетворение.

– У вас достаточно амбициозные планы. Вы хотите стать первым казахстанцем, который покорит семь величайших вершин и семь высочайших вулканов мира

– Эти планы уже на стадии претворения в жизнь. Программа «7 вершин» – довольно известная, участников очень много, в том числе и в Казахстане. Она включает в себя восхождение на семь самых высоких вершин семи континентов: Эверест (Джомолунгма, 8848 м, Азия), Аконкагуа (6962 м, Южная Америка), Мак-Кинли (Денали, 6194 м, Северная Америка), Килиманджаро (5895 м, Африка), Эльбрус (5642 м, Европа), пик Винсон (4897 м, Антарктида), Пирамида Карстенса (Пунчак-Джая, 4884 м, Австралия и Океания).

В отношении седьмой вершины есть разногласия – если не учитывать Океанию, то самой высокой точкой Австралии является пик Косцюшко, 2228 м. Потому есть два варианта этой программы. И по одному из вариантов этот проект уже «закрыли» два казахстанца – Ерванд Ильинский и Владимир Вуколов. А по второму варианту я буду первым.

«7 вулканов» – программа относительно новая. Принцип тот же – надо взойти на семь высочайших вулканов планеты, самых известных, самых знаковых, расположенных на семи разных континентах: Охос-дель-саладо (6893 м) – высочайший вулкан Южной Америки, Килиманджаро (5895 м) в Африке, Орисаба (5700м) в Северной Америке, Демавент (5671 м) в Азии, Эльбрус (5642м) в Европе, Сидлей (4181м) в Антарктиде и Гилуве

(4368 м) в Австралии и Океании.

– А на какой стадии сейчас у вас выполнение этих программ?

– В активе у меня уже 4 вулкана из семи — Эльбрус, Килиманджаро, Охос-дель-Саладо и Орисаба. По программе «7 вершин» я дважды сходил на Аконкагуа в Аргентине, был на Мак-Кинли на Аляске. Килиманджаро и Эльбрус дублируются в программах «7 вулканов» и «7 вершин».

– Кстати, я знаю, что вы первый из казахстанцев взошли на высочайший вулкан планеты – Охос-дель-Салад в Чили…

– Да, и я горжусь тем, что водрузил на вершине наш казахстанский флаг. Вот буквально через два дня я отправляюсь в Папуа – Новую Гвинею, покорять вершину Пирамида Карстенса и вулкан Гилуве.

То есть, когда наша беседа появится в газете, вы будете уже за пределами Казахстана…

– Да, а вернусь только 4 ноября. Эта поездка далась мне непросто. Я хотел попасть туда через Австралию и сделал все, чтобы получить австралийскую визу. И впервые в жизни мне было отказано. Я не вызвал доверия у австралийских чиновников. Видимо, они посчитали, что я хочу остаться в Австралии на постоянное место жительство. Ну что ж, пришлось искать другие пути. И теперь мой маршрут в этой экспедиции выглядит следующим образом: Алматы – Куала-Лумпур – Бали – Тимика – Сугапа – Тимика – Бали – Порт-Морсби – Моунт-Хаген – Порт-Морсби – Гонконг – Куала-Лумпур – Алматы. Мне предстоит в этот раз около 12 авиаперелетов, возможно, немного больше. Иду на рекорд.

Проблемы есть всегда. Другой вопрос, как ты к ним относишься. Один умный человек сказал: если человек думает только о себе, то у него проблемы. А если думает о других – у него интересные задачи. Если я буду полностью зацикливаться только на своем успехе и не думать, какую пользу он принесет моей стране, моей семье, обществу, то я буду на каждую трудность реагировать депрессией, а от этого вряд ли будет какой-то толк. Мои восхождения – это же еще и пример, как это ни громко сказано, молодежи. Я – коренной алматинец. Жил в микрорайонах, тусовался «на районе» в полукриминальной среде, характерной для спальных районов города в то время. И горы меня вытащили из нее. Случайно познакомился с ребятами из секции ЦСКА по альпинизму. Я тогда уже ходил в горы, но для серьезных восхождений не хватало подготовки. И в 20 лет я попал в секцию ЦСКА, где занимался довольно долго, даже был в сборной Казахстана. Там я набрался альпинистского опыта, нашел друзей, наладил деловые связи. И там я почувствовал вкус коммерции: оказывается, можно ездить куда-то и при этом заработать деньги. Хобби стало приносить прибыль.

Кстати, о деньгах. Такие экспедиции – мероприятия весьма затратные. И в первую очередь нужно добыть деньги…

– Я – горный гид, и многие мои поездки совершаются за счет клиентов, которых я сопровождаю в экспедициях по разным странам. Но последние, оставшиеся пункты программы очень затратные, не каждому путешественнику они по карману. К счастью, образование в сфере туризма помогло мне в поисках средств. Вот эта поездка – в Юго-Восточную Азию и на остров Папуа – Новая Гвинея, целью которой является восхождение на две вершины, одна в индонезийской части Папуа (Пунчак-Джая, или Пирамида Карстенз, 4884 м), вторая непосредственно в экзотической стране Папуа – Новая Гвинея (вулкан Гилуве, 4368 м), организована благодаря спонсорской поддержке одного банка. Огромное ему за это спасибо!

А самая дорогостоящая часть программы – это, конечно, Антарктида. Тур туда стоит 56 тысяч долларов. Она очень далеко, она очень экзотична, и она пока недосягаема. Но все решаемо. Буду искать спонсоров.

– Вы побывали в 30 странах мира. Как ваша семья относится к вашим долгим отлучкам?

– С семьей все непросто. Кстати, с любимой женой я познакомился в одном из своих путешествий и привез ее в Алматы из Москвы. И ее огорчает мое частое отсутствие. Хотя она понимает, что моя работа и участие в этом проекте – это работа на перспективу. Жена фотографирует и могла бы органично вписаться в команду, но на все это нужны деньги, и это не делается только по одному желанию, над этим надо много работать. На жизнь денег, мною зарабатываемых, хватает, но на совместные путешествия пока нет. Поэтому моя жена Анна не ездит со мной по странам и континентам, а ждет меня дома.

А мама давно смирилась. Я с детства в разъездах, уезжал самостоятельно и надолго. Конечно, она волнуется и переживает, но уже привыкла.

– А какие у вас планы, я имею в виду долгосрочные? Что будете делать после покорения всех вершин?

– Мне 36 лет, горным гидом работаю с 2003 года. Все, что делаю сейчас, так или иначе завязано и на деньги, и на удовлетворение своих амбиций, и на раскручивание собственного имиджа. Я понимаю, что моложе с годами не становлюсь, да и здоровье – вещь такая: сегодня есть, а завтра нет, потому сейчас стараюсь максимально набраться опыта в путешествиях и открыть собственную туристическую фирму, которая занималась бы чем-то похожим на то, что я делаю сейчас. То есть организацией экзотического отдыха. Например, Непал и Тибет. Надеюсь, когда я закончу эти программы – «7 вулканов» и «7 вершин», у меня уже будет достаточно громкое имя, или уникальное для Казахстана. И это мне поможет, надеюсь, в реализации собственных планов.

– Многие вам готовы позавидовать – вот вы какой: и путешественник, и музыку сочиняете, и стихи пишите! И даже блог собственный завели, чтобы описывать свои увлекательные маршруты… А что делать тем, у кого нет особых талантов творчества или средств для путешествий?

– Я вот что хочу сказать: возможностей для самореализации сейчас много. И необязательно идти на вершину или отправляться в джунгли к папуасам. Для начала надо вытащить себя из удобного болотца, в котором человек может всю жизнь просидеть. Конечно, если ему там хорошо, пусть там и дальше сидит. Но если он хочет изменить свою жизнь, то надо приложить усилия.

– Удачных вам восхождений!

Автор: Евгения МОРОЗОВА, Алматы
Источник: http://www.sim.kz/articles/view/32738
Ещё по теме:
1. Альпинист, музыкант и много кто еще - Андрей Гундарев.
2. Дневник Андрея Гундарева. Чили - Аргентина, февраль 2012
3. Охотник за вулканами отправляется в путь
4. Вселенная Федора Конюхова
5. Одорико Матиуш - первым из европейцев достиг Тибета.
6. Знаменитый путешественник едва не погиб при восхождении на айсберг.
7. Федор Конюхов планирует пролететь высоко над Эльбрусом на планере. А также новый выпуск программы Ойкумена Фёдора Конюхова.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!

Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?

© climbing.ru 2012 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU