Приключенческая гонка Milo Raid X-Crimea 2013


Рассказывает Алексей Лукашенко :

В начале октября 2013г мы с моим товарищем Станиславом Аксариным в составе команды «ИТМОнстры-Ладога» приняли участие в гонке «Икс Крым».

Гонка анонсировалась как юбилейная: в этом году ей исполнилось 10 лет, что, безусловно, является хорошим возрастом для регулярно проводимого мультиспортивного события.
Организаторы постарались, а погода помогла сделать мероприятие по-настоящему жестким: вместо приятного крымского солнца мы получили колебания температуры от «нуля» до «плюс трех» градусов, периодический дождь и сильный ветер. Добавьте сюда непроглядную темень ночью и относительную труднопроходимость горного района – и вы получите полную картину в осенних красках. На финише выяснилось, что традиционно кто-то не смог пройти дистанцию и сошел, а кто-то обморозил пальцы и все-таки финишировал. В общем, гоночный сезон года мы закрыли настоящим приключенческим хардкором.

Наша команда за несколько минут до Старта. фотография Антона Педько

Дистанция гонки представляла собой классический рогейн с различной балльностью разбросанных по карте КП и наличием Специальных и Технических этапов. Спецэтапы были более-менее традиционными для мультиспортивных соревнований (дюльфера, переправы, стрельба), а вот Техические этапы требовали специальной горнотуристской или альпинистской подготовки и дополнительного командного снаряжения; к прохождению Технических этапов допускались только команды прошедшие «Техно-тест».

На Техэтапах нам пришлось решать следующие задачи: изготовление полиспаста и подъем напарника по команде, снятие пострадавшего с вертикальных перил в свободном провисе, спуск и последующий подъем с середины натянутого троллея, организация переправы с последующим сдергиванием веревки, дюльфер со скалы с последующим сдергиванием веревки, дюльфер с маятником и так далее…
Таким образом, помимо классического набора снаряжения (запас одежды, каска, обвязка, свет, питание, вода), часть дистанции мы несли с собой дополнительный запас карабинов, 50 метров 10мм веревки и 50м 5мм репшнура. Стартовый вес рюкзаков составлял 8,5кг

Прохождение дистанции заняло у нас 40 часов 05 минут: за это время нами было пройдено 157км, из которых «налегке» в беговом режиме – первые 120км за 24ч. Оставшееся время было затрачено на прохождение жалких 37км, с прохождением Технических этапов. В результате, мы заняли безрадостное 6 место (в нашем классе М приняло участие 55 команд), но – такова спортивная жизнь.

На дистанции нами использовались рюкзаки гоночной серии Red Fox, модель Speedster 25 R-5, а так же одежда Red Fox: термобелье Power Stretch Multi, штормовая куртка Trek Super Light, перчатки Light Shell Gloves и Stretch, шарф-бандана MF Light и беговые футболки Mul Tee.

Теплое термобелье мы надели в районе полуночи, т.е. примерно через шесть часов после старта и больше его не снимали до самого финиша. Штормовые куртки приходилось снимать и снова надевать несколько раз, в зависимости от силы ветра и наличия дождя. Итак, по порядку.

Термобелье Power Stretch Multi оказалось наиболее удачным выбором одежды на этой гонке. Отличное облегание, отсутствие складок, рукава, закрывающие часть ладони и, особенно, капюшон – все это слагаемые direct to use. Пуловер (или кофта с капюшоном – кому как нравится назвать) по-настоящему спортивный, очень специальная вещь, ничего лишнего. Эргономика – этот термин подходит к изделию на все сто процентов. Я более чем доволен этой вещью, считаю ее одним из лучших решений в коллекции горно-спортивной одежды Red Fox.

В качестве внешнего ветрозащитного элемента использовалась беговая футболка Mul Tee надетая поверх пуловера: во-первых, это создавало дополнительную воздушную прослойку, во-вторых создавало защиту от механических повреждений (густой кустарник на горных склонах, колючки).

Перчатки Stretch очень хорошо облегают ладонь и вообще гармонично сочетаются с пуловером Multi. Я несколько беспокоился за них при работе с веревками, но абсолютно все специальные и технические этапы гонки я прошел в этих перчатках и ни веревки, ни карабины не оставили на них какого-то заметного следа, это удивительно, но факт.

Куртка Trek Super Light является отличным беговым решением: упаковываясь в комочек размером с кулак, она занимает очень мало места в рюкзаке, практически ничего не весит, качественно защищает от ветра и вполне удовлетворительно – от дождя. Минусом, на мой взгляд, является отсутствие капюшона: если бы пошел проливной дождь или же мы бы попали в продолжительный заряд мокрого снега… но все прошло так как прошло и для данной погоды куртка подошла очень хорошо. Я надел ее ночью и снял уже только днем, когда спустились в какие-то безветренные низины. Затем снова ее приходилось несколько раз надевать и снимать, в зависимости от жесткости погоды.

На ногах были лосины и кроссовки Salomon XT S-Lab 3, привычный выбор для гонок: хорошая посадка по ноге, амортизация, низкий вес, относительно быстрая высыхаемость. Часть горных дорог оказалась размыта дождями и разъезжена внедорожной техникой, превратившись в скользкую и вязкую глинистую поверхность, на которой протектор моих «саломонов» оказался недостаточным (Стас бежал в более агрессивных Speedcross-3 так что ему было полегче): бежать было трудновато, не раз вспоминал агрессивный протектор мультиспортивных кроссовок Inov-8. Думаю, что для данной дистанции они были бы более уместны.
В лосинах было не просто холодно, а ОЧЕНЬ холодно, поэтому я надел двое лосин одни на другие: внизу были Trail 3/4 Tight и поверх них классические Trail Tight, совокупно работали очень неплохо, хотя, конечно, не обошлось без нюансов))

Рюкзак Speedster 25 R-5 попал мне в руки уже второй раз: в мае, во время скоростного восхождения на Эльбрус в рамках RedFox Elbrus Race Festival я ходил с ним на вершину, и сейчас эти рюкзаки были любезно предоставлены фирмой Red Fox нам на тестирование.
Рюкзак необычный, имеет три независимых отделения: отделение под аквасистему, верхнее отделение с двумя независимыми входами, и нижнее отделение, изолированное от верхнего внутренней перегородкой. Решение неоднозначное, однако, именно в условиях данной гонки такая конструкция рюкзака позволила отделить альпинистское снаряжение (страховочную систему, карабины, спусковые и подъемные устройства, репшнур, веревку) от запасов питания, аптечки и одежды. В любом другом гоночном рюкзаке все эти вещи лежали бы вперемешку.
На старте, к наружной части рюкзака я крепил стяжку; в процессе гонки, когда основное отделение освободилось от запасов питания и одежды, я убирал каску внутрь. При этом, снаружи рюкзак имеет четыре дополнительные стяжки (две снизу и две по бокам) для крепления навесного снаряжения, а так же две петли в задней нижней части, которые мы использовали для крепления буксировочного поводка для участника. В целом, считаю Speedster 25 R-5 очень интересным и перспективным рюкзаком гоночной линейки Red Fox.

Помимо вышеперечисленного, на дистанции использовалась каска Petzl Meteor III и фонари Mio XP и Tikka XP: мио в качестве основного гоночного света, тикка – как вспомогательный фонарь.

Впервые в истории еще до старта заклеил колени Kinesio Tapes. и скорее всего заклеил не зря: коленки начали побаливать на спусках к концу первых суток (отчасти из-за холоной погоды, на первом же ночном хребте, который мы перевалили, ноги вымокли в лежащем на листве, кустах и траве снегу, что переохладило колени), но пара таблеток кетанова закрыли проблему до финиша.

Любопытно было наблюдать за организмом: в условиях довольно-таки высоких нагрузок и холодной погоды, тело быстро перешло в режим "нас убивают, но мы не сдаемся". На вторые сутки гонки я перестал потеть даже при кратковременных нагрузках высокой интенсивности, просто согревался, но не более того. Любопытно, что было бы дальше... Практически все время на дистанции приходилось есть не потому, что голодны, а потому что "это нужно, чтобы быстро двигаться". Настоящий голод ощутили только в начале 25 часа гонки и тогда же нормально поели горячего и жидко разведенного "пенопластового супчика" Домашнее бистро из гречи. Так же очень эффективным оказывался растворимый кофе Нескафе "три в одном" которым организаторы поили всех участников на нескольких пунктах горячего питания Kovea: на некоторых КП была питьевая вода и спонсорские горелки, на которых можно было быстро вскипятить воду. растворимый кофе вштыривал не по-детски)) Двухлитровой заливки аквасистемы хватило на 23 часа (еще один показатель того, что погода была не жаркой), вторая заливка была чуть больше литра и ее хватило до финиша; первая заливка была изотоническая, вторая - из чистой питьевой воды.

В заключении скажу, что гонка «Х-Крым 2013» оказалась весьма суровой заключительной гонкой сезона, хорошей проверкой общей выносливости, технической альпинистской подготовки, тактических навыков и снаряжения. И хотя нам не удалось занять призового места, мероприятие оставило очень хорошее впечатление. Гонка «Х-Крым», отличный тест-драйв для российских команд. Рекомендую.

Источник: http://lucas1972.livejournal.com/461096.html

Фотографии с гонки Антона Педько









































Источник: http://marinin.livejournal.com/86007.html

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
 
© climbing.ru 2012 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites
Экстремальный портал VVV.RU ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU